No Image

Чистый воздух не имеет запаха

СОДЕРЖАНИЕ
0 просмотров
11 марта 2020

Содержание статьи

  • Имеет ли воздух запах
  • Почему вода ничем не пахнет
  • Как получить азот

Что такое воздух?

Воздух — это окружающая оболочка Земли. Голубая "рубашка" — так называют воздух, ведь если посмотреть на нашу планету из космоса, то видно, что ее обволакивает голубое облако, которое поднимается на высоту более 1000 метров. Воздух представляет собой смесь газов, состоящую, азота, кислорода, аргона и углекислого газа. Кислород воздуха необходим для обеспечения жизнедеятельности всех существ на нашей планете, а также для сжигания топлива и получения энергии. Постоянная концентрация кислорода в воздухе поддерживается растительным миром Земли. Зеленые насаждения — это настоящая фабрика по производству кислорода, ведь они поглощают вредный углекислый газ, а выделяют необходимый всем кислород.

Какие свойства имеет воздух?

Чтобы определить свойства воздуха, не нужно иметь домашнюю лабораторию, нужно всего лишь посмотреть вокруг. Можно с уверенностью сказать, что воздух прозрачный, так как мы четко видим все предметы, которые он окружает. Воздух не имеет цвета: если сравнить воздух с известными оттенками, то мы не найдем там похожего. А имеет ли воздух запах? Для того, чтобы дать ответ на этот вопрос, необходимо провести небольшой опыт: распылить перед собой туалетную воду и сравнить запах до распыления и после, затем почистить апельсин и снова сравнить запахи. После такого эксперимента сразу станет понятно, что у воздуха нет запаха, а все ароматы, которые ощущаются в воздухе, принадлежат другим газам, не имеющим никакого отношения к воздуху. Так, воздух вдоль дорог пахнет автомобильными выхлопами, а на поляне — цветами, хлоркой пахнет воздух в бассейне, а в столовой — едой. Различные газы смешиваются с воздухом и придают ему свои специфические ароматы.

Запах в воздухе после дождя

Большинству людей приятно дышать воздухом, который ощущается после дождя. Он имеет особый притягательный аромат, который никого не оставляет равнодушным. Но и это тоже не запах воздуха. Ведь мы уже выяснили, что у воздуха нет запаха. Оказывается, во время дождя корни деревьев и растений напитываются влагой и начинают выделять в атмосферу пахучие масла, имеющие известный всем "запах после дождя". Этот аромат даже получил название — петрикор (от греческого petra — камень, ichor — жидкость, текущая в теле греческих богов). Некоторые историки придерживаются позиции, что люди унаследовали любовь к петрикору от предков, для которых дождь означал выживание.

Воздух не имеет собственного запаха, но благодаря своим свойствам, может смешиваться с другими газами и переносить их ароматы на различные расстояния.

Читайте также:  Рейтинг лучших шуруповертов для дома

Чем пахнет чистый воздух? Кто-то ответит, что он пахнет яблоком, у кого-то этот запах вызывает ассоциации с морем, свежей зеленой листвой или весенним дождем. Так уж мы устроены – все поэтизировать. На самом же деле у чистого воздуха запаха нет, как нет у него и цвета. Но он имеет вес, он сжимается и он подвижен. А еще воздух способен сопротивляться.

Воздух – это голубая «рубашка» Земли, ее боевая кольчуга, благодаря которой земля не перегревается на солнце, защищена от лучей-невидимок и от космических снарядов – метеоритов. Поблизости от Земли воздух более густой. Чем выше от поверхности, тем его плотность становится меньше. Он заполняет собой все пустующее вокруг пространство, он нужен нам и всему живому на нашей планете.

Отсутствие воды и пищи губительно для человека, но без воды он сможет прожить несколько дней, без пищи – несколько недель, без воздуха – лишь мгновенье. Поэтому нет ничего важнее для человечества, чем охрана окружающего нас воздуха. Но, к сожалению, воздух бывает грязным, а делаем его таким мы – люди.

Загрязненный воздух из животворящего источника превращается в рассадник опасных инфекций и вирусов. Наибольшую опасность он представляет в местах, где много людей, особенно в детских учреждениях. В этой связи, дезинфекция воздуха в школе и в детском саду – одна из первоочередных задач по охране здоровья детей.

Есть разные способы обеззараживания воздуха в помещениях, самыми прогрессивными из них являются современные разработки, успешно практикуемые во всем мире. К таким разработкам относятся и очистительные системы компании «Аэролайф». Дезинфекция воздуха в школе с применением фотокаталитических очистителей и других профессиональных очистительных систем Аэролайф эффективна и функциональна.

Конечно, воздухоочистители, предлагаемые компанией, не решают глобальных экологических проблем по защите нашей планеты и ее воздушной оболочки, но вносят свою, пусть небольшую лепту, в защиту здоровья детей и жизни на этом голубом шарике, затерявшемся среди миллиардов звезд и планет великого Космоса.

Устанавливая рекомендуемое программное обеспечение вы соглашаетесь
с лицензионным соглашением Яндекс.Браузера и настольного ПО Яндекса .

Вид урока : урок-исследование.

образовательная : расширить знания обучающихся о свойствах воздуха и их значении для человека;

развивающая : формировать умение участвовать в разнообразной поисковой, творческой, практической деятельности, работать в паре, в группе и самостоятельно; развивать восприятие как умение наблюдать, воображение как основу для решения творческих задач, мышление как умение анализировать, обобщать, речь как умение характеризовать объект окружающего мира, рассуждать, поддерживать учебный диалог;

Читайте также:  Цукаты из тыквы лучший рецепт

Организация начала урока

Пусть сегодня для нас всех,

На урок придёт успех!

С ними нам вдвойне теплей,

Я желаю вам удачи,

И успешности в придачу!

Введение в тему

На предыдущих уроках мы с вами узнали, что находится у нас под ногами и над головой. А сегодня на уроке мы узнаем, что окружает нас повсюду, но сначала отгадайте загадку:

Через нос проходит в грудь
И обратный держит путь.
Он невидимый; и все же
Без него мы жить не можем.

— Что же это? ( воздух )

Как вы думаете, ребята, какова тема нашего сегодняшнего урока — Воздух

Ч то вы знаете о воздухе?

А на какие вопросы вы хотели бы сегодня получить ответ?

Сегодня мы постараемся ответить на ваши вопросы, а так же узнаем:

Из чего он состоит?

Проведем урок – исследование в нашей лаборатории

Открытие новых знаний.

— Ребята, я приготовила для вас сюрприз. Вношу коробочку, прошу ее открыть .

Что в них находится? (- Вы уверены? В ней действительно ничего нет?

А я думаю, что там все таки что-то есть .

А как он там оказался?( воздух есть везде)

Докажем это предположение.

У вас на столах лежат мешочки. Попробуйте набрать в них воздух.

— Сделайте вывод. Воздух вокруг нас.

Так есть ли воздух в нашей коробочке? Да.

Опыт № 1 ( цвет) Определим цвет воздуха

У вас на столах лежат полоски разного цвета . Покажите мне полоску желтого цвета, зеленого, красного. У какого цвета воздух? —

Прозрачен только чистый воздух, дым костра, труб домов загрязняют воздух частицами гари и пыли, тогда он становится не прозрачным.

— А вот толстый слой воздуха имеет цвет. Посмотрит е в окно.
Что вы видите вверху?
( Небо)
Мы привыкли называть небо воздушным океаном.
Голубое небо – это толстый слой воздуха, освещенный солнцем, который называют атмосферой . Мы сейчас посмотрим фильм и вы поймете для чего нужна атмосфера..

От чего воздушная оболочка защищает нашу планету

Продолжаем исследовать воздух

Опыт 2 Имеет ли воздух запах ?

Давайте проверим. Закрой глаза и не открывайте. Понюхайте воздух, сейчас чем-нибудь пахнет? Сделайте вывод.

Вывод: воздух не имеет запаха

Очищаю мандарин ,чтобы запах распространился. А сейчас?

Чистый воздух не пахнет, но он хорошо присваивает чужие запахи.

Чем может пахнуть воздух?(свежестью после дождя, сосновой смолой, дымом, если по близости горит костер и т.д.)

Опыт 3. Имеет ли воздух вкус?

Читайте также:  Ширина одной секции радиатора отопления

Давайте проверим, попробуйте высунуть язычки и лизнуть воздух. Какой вывод мы можем сделать?

Вывод: воздух не имеет вкуса

Опыт 4. Имеет ли воздух вес ? Можно ли его взвесить?

На весы кладем сдутые шарики. Весы находятся в равновесии. Теперь надуваем один из шариков. Взвешиваем.

Делаем вывод : воздух имеет вес.

Опыт 5 Давайте выясним, что легче воздух или вода.

На столах стоят чашки с водой. Опустите шарики в воду. Что с ним происходит?

Две группы опускают в воду воздушный шарик, две другие ракетный шарик,

Вывод: воздух легче воды.

Где человек применяет это свойство воздуха? ( надувные матрасы, жилеты, лодки )

Опыт 6 Имеет ли воздух форму ?

На доске геометрические фигуры. Чем эти фигуры отличаются?

А какой формы воздух? (варианты ответов учащихся)

Возьмите шарики и заполните их воздухом.

Он может принять любую форму.

Вывод: воздух не имеет формы.

Он приобретает форму того предмета, в котором содержится.

Попробуйте задержать дыхание и сосчитайте про себя. Какое время вы смогли обойтись без воздуха?

Без еды человек может прожить несколько недель, без воды – несколько дней, а вот без воздуха – несколько минут.

Всего 200 лет назад учёные установили, что воздух – это смесь многих газов, которая выглядит приблизительно так: азота в воздухе больше всего, кислорода – поменьше, а углекислого газа – совсем мало.

— А какой газ, по-вашему, самый важный? (кислород)

— Почему? (он необходим для дыхания)

— Верно. Каждый человек дышит – вдыхает кислород, а выдыхает углекислый газ. Дышат люди, животные…. Почему же тогда кислород до сих пор не закончился в воздухе? (ответы детей)

— Растения тоже дышат, но они вдыхают углекислый газ, а выделяют кислород. Таким образом поддерживается равновесие в составе воздуха.

— Итак, воздух необходим для дыхания всем живым организмам.

Почему выражение «нечем дышать» все чаще встречается в разговорах большинства жителей городов.

— Какие еще источники загрязнения воздуха можете назвать?

Обобщение и систематизация знаний

Дружная совместная работа в нашей лаборатории помогла нам многое узнать. На этом пока наши исследования заканчиваются и нам необходимо сделать отчет о проделанной работе.

На доске появляется рисованный шар. Дети называют свойства воздуха и прикрепляют на него.

Раздаю детям воздушные шары. Предлагаю дома рассказать о своих исследованиях.

Если вам было интересно и вы узнали что- то новое нарисуйте на шарике улыбку, если скучно , а если не интересно _____.

Комментировать
0 просмотров
Комментариев нет, будьте первым кто его оставит

Это интересно
No Image Строительство
0 комментариев
No Image Строительство
0 комментариев
No Image Строительство
0 комментариев
No Image Строительство
0 комментариев
Adblock detector