No Image

Что можно произвести из песка

2 просмотров
11 марта 2020

Производство цветного песка и цветной мраморной крошки является прибыльным и перспективным отдельным видом бизнеса или же дополнительным направлением в деятельности уже существующего производственного предприятия. Цветная кварцевая и мраморная крошка, цветной песок имеют различные сферы применения. Они используются для декоративных ландшафтных работ (украшение бассейнов, фонтанов, цветочных клумб и т. д.), для нанесения дорожной разметки и противоскользящих покрытий, для устранения наледи, на опасных участках дорожного полотна и т. д. Крошка различных цветов из мрамора, кварца и песка имеет ряд преимуществ. Она обладает химической стойкостью к различного рода реагентам, водостойкостью, долговечностью, морозоустойчивостью. В последнее время все большую популярность приобретают полимерные напольные покрытия, основной составляющей которых является цветной кварцевый песок. Такие покрытия используются как в складских и производственных помещениях, так и в торговых комплексах, ночных клубах и других общественных заведениях. Они не только увеличивают срок службы напольного покрытия, но и защищают его от воздействия различных химических реагентов. Еще одно применение цветного песка – декорирование внутренних и внешних участков жилых и производственных помещений. Цветной кварцевый песок, используемый для декора стен, скрывает все неровности и мелкие недостатки поверхности.

Цветные пески могут наноситься и на кровельные материалы, что позволяет придать им, помимо шероховатой, приятной на ощупь и на вид фактурной поверхности, практически любую цветовую гамму. Цветной песок используется вместе с такими кровельными материалами, как бетонная черепица, толь на основе битума и т. д. Так как практически все кровельные материалы рассчитаны на длительное время использования, то цветной песок, применяемый вместе с ними, тоже должен иметь высокую степень стойкости цветового тона. Этот показатель зависит не только от пигментов, но и от связующего вещества, при помощи которого пигмент фиксируется на песчинках. Впрочем, песок может иметь цветную окраску (зеленоватую, красную, бурую, желтую) и без добавления красителей.

Песок бывает различных видов. В нем могут преобладать кварц, слюда, вулканическое стекло или полевой шпат. Для производства цветного песка, как правило, используется чистый кварцевый песок высокого качества. Иногда применяется и обычный речной песок с подходящим размером песчинок. Недостаток речного песка по сравнению с чистым кварцевым заключается в том, что первый содержит оксидов железа больше или меньше необходимого, в результате чего его песчинки могут приобрести рыжеватый оттенок после обжига, что негативно сказывается на окончательном цветном тоне при смешивании песка разных оттенков. Специалисты также советуют не использовать пески, которые содержат заметную долю минералов с содержанием карбоната (к примеру, известкового шпата или доломита), так как при высоких температурах, при которых осуществляется обжиг, они раскладываются на оксиды кальция и магния и диоксид углерода. При выборе сырья большое значение имеет и размер песчинок, который определяется в зависимости от целей применения готового изделия. Этот параметр очень важен, так как он напрямую влияет на потребительские свойства продукции. Например, для обеспечения хорошей фиксации песчинок в основе, в качестве которой может выступать битумная подложка или цементный шлам, они должны погружаться в основу на определенную глубину – не слишком глубоко, чтобы сохранить цветовой эффект, и не слишком высоко, чтобы песчаное покрытие не смылось с поверхности кровли. Песок со слишком крупными частицами может погрузиться в основу лишь на небольшую часть своего объема, из-за чего он будет слишком слабо связан с нею. Специалисты считают оптимальным сырье для изготовления цветного песка в большинстве областей его применения песок с размером песчинок от 0,5 до 1,2 мм. При этом их форма не имеет большого значения.

Второй важный компонент цветного песка – это связующие вещества. Существует большое количество таких веществ, но самым оптимальным вариантом среди них (в первую очередь, из соображений стойкости к атмосферным осадкам и по затратам на производство) считаются неорганические связующие вещества. В частности, в большинстве случаев применяется силикат натрия или монофосфат алюминия. Эти вещества при высоких температурах образуют высокополимерные стекловидные соединения, в которые погружается пигмент. Красящие вещества фиксируются на поверхности песка и при этом оказываются устойчивы к воздействию влаги и перепадам температур. На эти показатели влияет температура и продолжительность обжига, а также количество используемого связующего вещества (как правило, 2-3 % связующего от общей массы песка).

Технология производства цветных песков состоит из трех основных этапов: смешивание, обжиг, охлаждение и отправление на хранение. Для смешивания основных компонентов – песка, пигмента и связующего вещества используется мешалка емкостью от 150 до 250 литров. Такие мешалки применяются также при производстве бетона. Необходимое количество песка загружают в мешалку, затем уже после ее включения в резервуар добавляют порцию пигмента и отмеренное количество связующего вещества (порядок загрузки может изменяться). Все эти компоненты перемешиваются в течение 3-5 минут. К воздушно-сухому песку рекомендуется добавлять 1-1,5 литра воды на 100 кг песка. Это позволяет добиться равномерное распределение пигмента на поверхности песчинок.

Читайте также:  Оригинальные игрушки для детей своими руками

Для получения надежного закрепления пигмента на песчинках производится обжиг неорганических связующих веществ при температуре от 600 до 1000°C. Обжиг осуществляется в специальных вращающихся трубчатых печах с непосредственным нагреве, к примеру, при помощи горелок на жидком топливе. Смесь из песка, связующих веществ и пигментов подается в печь через буферный бункер при помощи шнекового транспортера. Специалисты советуют обсушить смесь перед поступлением в печь горячими отработанными газами. Таким образом можно значительно улучшить характеристики сырья – его сыпучесть и облегчить процесс прохождения смеси по трубам (особенно это актуально, если для обжига используются маленькие вращающиеся трубчатые печи длиной около пяти метров). В большинстве случаев для обжига используются печи длиной от пяти до десяти метров и диаметров от 0,8 до 1,2 метра. Большие печи стоят существенно дороже, но их преимущества заключаются в более равномерном обжиге песка и в большей простоте управления. Время обжига составляет около пяти минут, причем 2-3 минуты из этого времени песок подвергается воздействию максимальной температуры.

Третий этап представляет собой охлаждение и складирование. Когда цветной песок выгружается из печи, его температура составляет около 900 °C. Поэтому перед тем как отправить его на склад, песок дополнительно охлаждается. При охлаждении естественным образом этот процесс занимает слишком много времени, так как песок обладает высокой способностью относительно долго удерживать тепло. Охлаждаться песок может прямо на выходе из печи, где устанавливается барабан, охлаждаемый водой, или же на вибрирующих желобах, на которых песок распределяется более тонким слоем. На складах песок может храниться двумя способами. Самый распространенный и незатратный вариант – хранение песка в открытых ящиках. Более дорогой способ организации хранения – в специальных бункерах, в которые песок транспортируется при помощи элеваторов и в которых он рассортировывается по цветовым тонам. Из бункера песок по мере необходимости подается транспортером к месту расфасовки. Часть оборудования, необходимого для производства цветного песка, закупается за рубежом (в основном, в Китае), часть – в нашей стране, часть изготавливается производственными компаниями самостоятельно или же под заказ. Компании, которые реализуют цветной песок, используют, в том числе, и стандартные линии для производства строительного песка и щебня с разной крупностью, которые, как правило, состоят из питателя, щековой дробилки, оборудования для производства песка или роторной дробилки, вибрационного грохота и пескомойки. Если вы планируете закупать уже готовый и переработанный песок, то большая часть этого оборудования вам не понадобится. Пигменты для окраски песка приобретаются, в основном, у отечественных производителей. При разработке цветовой палитры продукции производители смешивают пигменты разных цветов с целью добиться более стойкой и яркой окраски. Для этого используются специальные таблицы.

Готовый цветной кварцевый песок реализуется большими партиями строительным предприятиям и компаниям, работающим в сфере стекольной промышленности. Кварцевый песок выступает в роли главного компонента для изготовления различных видов стекол (технического, листового оконного, классического, специфического лабораторного, медицинского, парфюмерного и т. д.). Также цветной песок применяется в крупном, среднем и мелком литье (чугунном и стальном). В последнее время цветной песок получил еще одну сферу применения. Он используется для декоративных работ (в том числе для изготовления картин) и для творчества. Его покупают многочисленные студии песочной анимации и производители детских наборов для творчества, а также флористические компании, студии ландшафтного дизайна и дизайна интерьеров, производители искусственного камня.

Стартовый капитал для организации производства цветного песка составляет несколько миллионов рублей. Точная сумма зависит от объемов производства и ассортимента. Как утверждают предприниматели, начать бизнес можно с 350-500 тыс. рублей, однако в этом случае не стоит рассчитывать на быструю окупаемость и высокую прибыль. Ассортимент компаний, которые производят такую продукцию, не ограничивается одним лишь песком и включает в себя, помимо этого, сухие строительные смеси, абразивные порошки, различные отделочные материалы и т. д. Кроме того, они могут оказывать некоторые дополнительные услуги: производство сухих строительных смесей по рецептурам заказчиков, пескоструйные работы, сушка сыпучих материалов и пр.

► Из песка делают железнодорожные насыпи.

► Его добавляют к глине при изготовлении кирпичей и посуды.

► Песок смешивают с известью и цементом. Получается тесто, которым скрепляют кирпичи и камни при постройке зданий.

► Идёт песок и на изготовление стекла.

Было время, когда люди совсем не умели приготовлять стекло. Вместо стёкол в маленькие окошки вставляли пластинки слюды. Через них еле-еле пробивался свет. В доме всегда был полумрак. Теперь стекло стало самым обыкновенным предметом.

Читайте также:  Ламбрекен черно белый фото

Осмотри свою квартиру. Вот окна. В них много стёкол. Сквозь стёкла в комнаты проходит свет. Из стекла сделаны электрические лампочки, очки, лупы.

Если бы не было стекла, то не построить бы нам таких удобных домов и квартир.

Приготовляют стекло из смеси кварцевого песка, мела, соды и других веществ. Эту смесь сильно нагревают в огромных печах. Она расплавляется и из неё образуется тягучая стеклянная масса. Из этой массы выделывают оконное стекло, стаканы, графины, кувшины, бутылки.

► На кирпичных заводах из глины делают кирпичи.

С помощью машины от глины отделяют камни и разминают её. В другой машине эта глина перемешивается с песком и водой. Третья машина сильно сжимает полученное тесто; из неё непрерывно выходит толстая и узкая глиняная лента. Ленту разрезают на кирпичи, которые отвозят в сушилку. Когда кирпичи подсохнут, их обжигают в больших печах.

Обожжённые кирпичи очень прочны и не размокают в воде. Из них строят здания фабрик и заводов, жилые дома, печи.

► На гончарных заводах из глины делают посуду.

Из обыкновенной коричневой глины изготовляют цветочные горшки, кринки, миски и другую посуду. Из белой глины делают фарфоровые чашки, блюдца, тарелки, чайники. Такой глины много на Украине, Урале, в Сибири.

Есть особая глина, идущая на производство огнеупорных кирпичей и посуды, которая не трескается даже при очень высокой температуре.

► Также глину используют для косметических процедур, например, в разных салонах красоты, спа салоны в москве и других городах, а также из нее делают разные маски, которые используют для оздоровления лица и тела.

&nbsp&nbsp&nbsp&nbsp&nbsp

Светлана Сошникова
Занятие «Секреты песка»

Организованная образовательная деятельность «Секреты песка»

Задачи: Обобщать и закреплять знания детей о свойствах песка, в том числе и с помощью схем (с сухим песком можно играть в прятки, рисовать, он сыпучий, не оставляет следов; из сырого песка можно лепить, рисовать на нем, оставляет следы, пачкает руки. Заинтересовать рисованием сухим песком и пальчиком на песке. Активизировать мыслительную деятельность в процессе экспериментирования: умение выдвигать гипотезы, сравнивать, делать выводы с помощью воспитателя. Развивать мелкую моторику, представление о безопасном поведении. Воспитывать чуткое отношение к игровому персонажу, любознательность, активность.

• демонстрационный: игрушка Мишка, две коробочки с сухим и сырым песком, два больших таза с сырым и сухим песком, музыкальное сопровождение для подвижных игр, два подноса, обруч, влажные салфетки, схемы, песочница с подсветкой, предметные картинки.

• раздаточный: фартуки, налокотники, лупы, маленькие игрушки, формочки.

1. Организованное приветствие перед занятием «Доброе утро».

Дети здороваются с гостями громко и тихо.

2. Сюрпризный момент.

В группу к детям приходит Мишка. Дети знакомятся, отгадывают, из какой он сказки. Мишка рассказывает, что отправила его Машенька отнести пирожки бабушке и дедушке, а он потерял корзину с пирожками и не знает, что теперь делать.

Воспитатель: Дети, как помочь Мише? (Дети предлагают варианты, воспитатель выставляет картинки-подсказки)

— Пойти в лес и найти корзину.

— Купить в магазине.

Воспитатель: Мишенька, не расстраивайся, мы тебе обязательно поможем.

Воспитатель: У меня в руках две коробочки, в них находится то, что поможет в беде нашему Мише. Догадаемся, что в них (трясут коробочки).

— Что в коробочках?

Дети открывают коробку, воспитатель высыпает песок на поднос.

4. Секреты сухого песка.

Воспитатель: Да, это песок и сегодня он нам расскажет свои секреты. Пойдем туда, где его больше, чтобы мы все могли узнать его секреты.

Воспитатель: Положите ладошки на песок.

— Какой песочек (мягкий, приятный, теплый)

— Что осталось на песочке (следы от ладошек)

— Следы хорошо видны (плохо)

— Возьмите песок в кулачок и поднимите. Что с ним происходит (высыпается из дырочки)

— Почему песок высыпается (Воспитатель показывает, что песок сыпется) Как о нем можно еще сказать (сухой, сыпучий)

Воспитатель: Возьмите немного песка на ладошку и тихонько подуйте на него. Что песочек делает (разлетается)

— Вспомним правила игры с песком.

— Что нельзя делать с песком?

Дети: Обсыпаться, сыпать в глаза, нельзя есть. После игр с песком вымыть руки с мылом.

Воспитатель: Посмотрите внимательно на песок. Что вы видите (песчинки)

— Сколько их (много)

Воспитатель: Песчинки очень маленькие, рассмотрим их с помощью лупы.

5. Рассматривание песка через лупу.

— Какие песчинки (желтые, маленькие, их много)

Читайте также:  Можно ли класть плитку на гипсовую шпаклевку

6. Подвижная игра с обручем «Песчинки в кулачке».

7. Игра с песком «Прятки».

Воспитатель: Песочек любит играть с детьми в прятки. Я приготовила сюрприз: в песочке спрятались маленькие игрушки, найдите их. Сколько игрушек?

8. Рисование песком.

Воспитатель: Песок приготовил еще сюрприз. Он умеет рисовать. Сейчас мы перейдем к столу, я покажу вам, как можно рисовать пальчиком.

— Что я нарисовала?

Воспитатель: Мы сейчас перейдем туда, где песка больше, и вы тоже попробуете порисовать. (Дети рисуют дорожки, следы, змею, солнышко)

9. Задание Мишутки.

Мишка: Все очень интересно. А можно для бабушки и дедушки Маши слепить пирожки из сухого песка?

— Ребята, как вы думаете, можно?

Воспитатель: Попробуем. Ребята, возьмите формочки для песка и сделайте пирожки.

— Почему (песок рассыпается, сухой)

10. Работа со схемой «Секреты сухого песка».

Воспитатель: Кто запомнил, какие секреты сухой песок открыл нам сегодня? Вам поможет схема. (С сухим песком можно играть в прятки, рисовать, он сыпучий, сухой и не оставляет следов.)

11. Секреты сырого песка.

Мишка волнуется. Как же ребята ему помогут? Из чего слепят пирожки?

Воспитатель: Миша, не беспокойся, нам поможет вторая волшебная коробочка.

— Что в ней (предположения детей)

Воспитатель высыпает сырой песок на поднос.

— Какой песок? Рассмотрим поближе (дети подходят к емкости с сырым песком)

Воспитатель: Возьмите песок в ладошки, подуйте.

— Почему не сдувается (вода склеила песчинки) Попробуем высыпать из руки.

— Хорошо сыплется (нет, падает комками)

— Почему (песчинки слиплись между собой)

12. Рисование сырым песком.

Воспитатель: Мы рисовали сухим песком, теперь порисуем сырым. Нарисуйте дорожку, облачко.

Мишка: Ой, как здорово у вас получается. Может, и пирожки получатся?

Воспитатель: А сейчас мы это проверим. Ребята, возьмите формочки и попробуйте слепить Мише пирожки.

Миша: Ура! Мне нравятся ваши пирожки, я все возьму. Вот обрадуются Машины бабушка с дедушкой!

Воспитатель: Чем отличается сырой песок от сухого? (Он лепится, не рассыпается.)

— Посмотрите на ваши ручки. Какие они? (грязные)

Воспитатель: Мокрый песок испачкал наши руки, вытрем их влажными салфетками.

— В какие игры можно играть сырым песком (по схеме)

Дети: Печь пирожки, куличи, рисовать, оставлять следы, пачкает руки.

Воспитатель: Миша предлагает поиграть. Хотите?

13. Подв. игра «Сухой и мокрый песок»

(Сухие песчинки (дети) под музыку разбегаются по группе. Когда музыка замолкает, песчинки слипаются в сырой песок, собираются в круг.)

14. Подведение итогов.

Воспитатель: Дети, Миша, Вам понравилось играть с песком, узнавать его секреты?

— Какие секреты сухого песка вы запомнили? А сырого (по схеме)

Миша: Ребята, спасибо за помощь, мне пора относить пирожки бабушке и дедушке. До свидания (Дети прощаются с Мишкой)

Вулканы и кратеры из песка (фотоотчёт) Какие ассоциации вызывает у Вас слово «песок»? Что Вы вспоминаете, услышав его? Возможно, некоторые сразу же представили себе песчаный карьер,.

Центры воды и песка В нашей группе недавно появились очень интересные центры "Воды" и "Песка". Малышам очень нравится заниматься там. Они ловят удочкой рыбок,.

Мастер-класс «Изготовление цветного песка» "Изготовление цветного песка из соли" Какой ребенок не любит играть с песком! Думаю, таких нет! Песок – это удивительный и таинственный.

Занятие по познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе «Секреты магнита» Программные задачи: • сформировать у детей представление о магните и его свойстве притягивать предметы; выяснить, через какие материалы.

Открытое музыкальное занятие в подготовительной группе «Секреты воздушного шарика» Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе "Секреты воздушного шарика"Образовательная область: «Художественно-эстетическое.

Познавательно-исследовательский проект «Секреты обычного песка» в старшей группе Актуальность темы Игра с песком, пожалуй, одна из многогранных и любимых забав для детей. Едва оказавшись в песке, ребенок погружается в.

Проект «Волшебный мир песка» Тип проекта: игровой. Участники проекта: дети 2 младшей группы «Земляничка», родители, воспитатели. Актуальность проекта. Одним из центральных.

«Великий и могучий русский язык». Внеурочное занятие на кружке «Секреты речи» Внеурочное занятие в 3 «А» классе. Тема: Великий, могучий русский язык Цель: развитие интереса к родному языку; показать красоту и величие.

Занятие (лепка) «Драгоценные камни и маленькие секреты для лесных гномиков». Средняя группа Цель. Вызывать у детей интерес к загадочному царству, научить использовать пластилин, разноцветную фольгу, бросовый материал для изготовления.

Занятие по экологии «Домик из камней и песка для черепашки Агашки» Конспект занятия по экологии «Домик из камней и песка для черепашки Агашки» Цель: Закрепить знания детей о свойствах песка и камня: песок.

Комментировать
2 просмотров
Комментариев нет, будьте первым кто его оставит

Это интересно
No Image Строительство
0 комментариев
No Image Строительство
0 комментариев
No Image Строительство
0 комментариев
Adblock detector