No Image

Что происходит с ростелекомом

СОДЕРЖАНИЕ
0 просмотров
11 марта 2020

Из-за обрыва линии связи в Сибири многие пользователи «Ростелекома» остались без интернета. Перебои начались еще вчера, сегодня интернет отказал окончательно. Линия оборвалась неподалеку от Красноярска.

Сбой в «Ростелекоме»

В крупных российских городах с перебоями работают сервисы «Ростелекома», следует из данных портала Downdetector. Жалобы поступают по большей части от пользователей Иркутска, Читы, Санкт-Петербурга, Москвы, Краснодара, Екатеринбурга, Новосибирска, Нижнего Новгорода, Самары и Хабаровска.

Судя по графику сбоев на Downdetector, массовые сбои начались сегодня около 9:00 по московскому времени. Они достигли пика в районе 14:00, когда было получено 460 отчетов о неполадках. Около 91% пользователей жалуются на отсутствие интернета, 5% — на сбой всех сервисов, и 2% — на проблемы с ТВ.

Telegram-канал «ЗаТелеком» пишет со ссылкой на «сообщения с мест», что у «Ростелекома» произошел обрыв на магистрали вблизи Красноярска, в районе поселка Емельяново. Точка обрыва находится на прямой линии от Красноярска до Хабаровска протяженностью около 3 тыс. км.

Пользователь из города Ангарска Иркутской области рассказал CNews, что перебои начались еще накануне: примерно с 4:00 до 9:00 по московскому времени наблюдались постоянные включения и отключения интернета. В периоды работы скорость падала до 0,25 Мбит/сек. Служба поддержки «Ростелекома», куда обратился пользователь, объяснила ситуацию аварией в регионе. Сегодня интернет полностью перестал работать примерно с 10:00 по Москве, и на момент публикации данного материала все еще работает не у всех пользователей.

«Ростелеком» сообщил, что знает о сложившейся ситуации, и что ее причиной действительно стала масштабная авария, последствия которой затронули несколько регионов. Оператор обещает устранить неполадки 17 августа, то есть завтра.

Похожие случаи

Это не первая за последнее время авария, подорвавшая работу инфраструктуры «Ростелекома». Например, 19 августа 2018 г. произошла авария в ЦОДе «Ростелекома», на мощностях которого функционирует Федеральная государственная информационная система ведения Единого государственного реестра недвижимости (ФГИС ЕГРН). В результате аварии на 66 часов остановилась работа всех серверов, на которых работала система.

Читайте также:  Бензиновый генератор хутер 6500

Это спровоцировало сбой в работе ФГИС ЕГРН, который начался 20 августа 2018 г. Функционирование системы было нарушено во всех 49 регионах России, где она внедрена. Следствием этого стали задержки с обработкой документов, поступивших в Росреестр с 20 по 27 августа, потом внесение и обработка заявлений в ФГИС ЕГРН были возобновлены.

Сбой был зафиксирован специалистами «Ростелекома», после чего оператор дал возможность ведомству воспользоваться резервными вычислительными мощностями и памятью. Благодаря переводу всех компонентов ПО ФГИС ЕГРН на резервные мощности, Росреестр смог с 3 сентября возобновить нормальное оказание услуг по заявлениям, поступающим по всем каналам.

Последствия аварии

В конце августа в СМИ распространилась информация, что Росреестр намерен добиваться уплаты штрафа со стороны «Ростелекома». Согласно позиции ведомства, штраф должен быть начислен за ненадлежащее исполнение оператором обязанностей, предписанных госконтрактом стоимостью 600 млн руб. Позиция Росреестра была изложена в письме главы Минэкономразвития Максима Орешкина вице-премьеру Максиму Акимову.

В письме отмечалось, что сбой не позволил Росреестру обработать более 180 тыс. запросов. Также там были описаны условия госконтракта, согласно которым «Ростелеком» обязан предоставить Росреестру отказоустойчивую инфраструктуру для работы его системы, а любые сбои ликвидировать за четыре часа. Кроме того, в письме сообщалось, что ведомство решило отложить на неопределенный срок внедрение в 34 новых регионах ФГИС ЕГРН, работающей на мощностях «Ростелекома».

Абоненты ПАО «Ростелеком» в нескольких регионах РФ испытывают трудности с подключением к сети интернет из-за массовой аварии, следует из сообщения госоператора в твиттере.

«Произошла массовая авария, которая затронула сразу несколько регионов. Ведутся восстановительные работы. Ориентировочный срок решения 17.08 в течение дня. Приносим извинения за доставленные неудобства.», — говорится в сообщении «Ростелекома»

Читайте также:  Как правильно набить подушку синтепоном

Какие именно регионы были затронуты, в сообщении не уточняется.

Согласно данным Downdetector, проблемы начались около 12:00, на сбои в работе оператора жалуются пользователи портала из Иркутска, Читы, Владивостока, Екатеринбурга, Хабаровска и других городов.

Большинство пользователей говорят, что не могут подключиться к интернету (91%), еще 6% сообщили о сбое в работе всех сервисов, еще 2% жалуются на проблемы с ТВ.

Есть данные, что в Бурятии также наблюдаются проблемы с доступом в интернет из-за аварии у пользователей Ростелекома.

По предварительной информации, проблемы со связью фиксируются Забайкальском крае и Иркутской области.

Предположительно, авария на оборудовании ПАО «Ростелеком» произошла в Красноярском крае — произошел обрыв на магистрали вблизи Красноярска, в районе поселка Емельяново.

В ПАО «Ростелеком» предупредили, что возможны перебои с работой сервисов доступа к интернету, телевидению, телефонии и мобильной связи.

Через каналы «Ростелекома» еще работают:

  • сервера экстренных служб, единой службы спасения «Система 112»;
  • диспетчерские службы многих муниципалитетов;
  • системы на программно-аппаратных комплексах «Безопасный город»;
  • банкоматы «Газпромбанка» и «Почта Банка» (все операции по регистрации почтовых отправлений и банковских операций производятся с использованием программных комплексов, работающих по каналам «Ростелекома»).

Также в некоторых регионах есть проблемы со звонками на горячую линию Ростелекома +7-800-. Там в ответ сразу робот говорит про проблемы связи на английском языке и доступ в техподдержку из приложения Ростелекома тоже не работает.

Сообщение от ПАО «Ростелеком»: Причиной сбоя работы оборудования ПАО «Ростелекома» в ряде регионов стало повреждение линии сети в результате несогласованных строительно-монтажных работ. Сейчас работа сети восстановлена, сообщили в пресс-службе провайдера.

«К настоящему времени работа волоконно-оптической линии связи полностью восстановлена. Оказание услуг конечным пользователям восстановлено», — сказали в «Ростелекоме». По информации провайдера, в ходе несогласованных строительно-монтажных работ энергосетевая организация повредила магистральную волоконно-оптическую линию связи. Сбои произошли в Иркутской области, Бурятии и Забайкальском крае, также были перегружены магистральные каналы связи в направлении Дальнего Востока, сообщили в пресс-службе «Ростелекома».

Читайте также:  Фронтальная камера на хонор 9

Устранить повреждение выехала аварийная бригада. В компании отметили необходимость согласования с ней всех строительно-монтажных работ.

«К настоящему времени работа ВОЛС полностью восстановлена, оказание услуг конечным пользователям восстановлено», — заключили в пресс-службе провайдера.

«Несогласованные работы могут сказаться на тысячах абонентов услуг связи. Оператор связи имеет полное право взыскивать причиненные убытки», — отметили в «Ростелекоме».

Представитель «Ростелекома» Андрей Поляков подтвердил РБК, что у части его абонентов возникли проблемы с доступом в интернет. «Мы наблюдаем ограничение доступа к сети у некоторых абонентов в макрорегиональных филиалах «Юг» и «Урал». Ограничение вызвано хакерской атакой на конкретные модели абонентского оборудования xDSL (модемы для доступа в интернет по технологии xDSL. — РБК), имеющего устаревшие прошивки, а также устаревшие версии антивирусных программ на компьютерах абонента», — рассказал Поляков.

По его словам, атака вызвала сбой в работе оборудования, которое находится в собственности и под управлением абонентов, что осложняет устранение проблемы. Устройства, находящиеся под управлением «Ростелекома» и предоставленные абонентам в аренду, атакованы не были, подчеркнул представитель оператора. Какое количество абонентов затронула проблема, он не уточнил.

«В настоящее время проводятся работы по блокированию данной атаки, а также оказывается всесторонняя поддержка абонентам по восстановлению работоспособности оборудования», — уточнил Поляков.

Ранее в блогах появилась информация, что в филиалах «Ростелекома» в Южном и Уральском федеральных округах стали массово выходить из строя модемы xDSL. Наблюдались проблемы и в работе кол-центра оператора в Волгограде, который обслуживает юг страны. Андрей Поляков пояснил, что кол-центр не пострадал от атаки, проблемы в его работе были связаны с большой загрузкой.

Комментировать
0 просмотров
Комментариев нет, будьте первым кто его оставит

Это интересно
No Image Строительство
0 комментариев
No Image Строительство
0 комментариев
No Image Строительство
0 комментариев
No Image Строительство
0 комментариев
Adblock detector