No Image

Что такое ливанская петля

СОДЕРЖАНИЕ
0 просмотров
11 марта 2020

Траппинг, или «ливанская петля», — вид мошенничества с использованием банкоматов. Мошенник в картридер вставляет кусок фотопленки (может быть использован и другой материал, чаще пластик), надрезанный таким образом, что карта, попадая в прорезь, не возвращается обратно владельцу, а попадает в некий конверт, который впоследствии извлекается мошенником.

В момент, когда карта попадает в ловушку, злоумышленник оказывается рядом с потерпевшим и предлагает ему ввести повторно ПИН-код, мотивируя это тем, что с ним накануне произошла подобная ситуация и это помогло вернуть карту. После «неуспешных» вводов ПИН-кода пластик, естественно, не возвращается, и мошенник советует обратиться в банк. Когда потерпевший уходит, конверт вместе с картой извлекается мошенником из банкомата. В итоге у преступника не только оказывается карточка потерпевшего, но и информация о ее ПИН-коде.

Во избежание такой ситуации ни при каких обстоятельствах нельзя передавать информацию о ПИН-коде третьим лицам. Необходимо сразу обращаться в центр клиентского обслуживания своего банка.

Ливанская петля – мошенничество, которое предполагает изъятие карты у её владельца (держателя) весьма бесхитростным способом. Если большинство вариантов мошенничества с банковскими картами имеют цель лишь получить их реквизиты при помощи различных программно-аппаратных ухищрений (например, скимминг или фишинг) для последующего опустошения счетов, то цель этого способа – получение самой пластиковой карты.

Как работает мошенническая схема «Ливанская петля»

Этот экзотичный метод был изобретен в Ливане, отсюда и его название.

В картридер банкомата мошенник помещает так называемую «ливанскую петлю», которая представляет собой блокиратор из фотопленки (что-то вроде ловушки). Пользователь банковских услуг, вставляя карту в банкомат, в реальности вставляет ее в заранее подготовленный «конверт» из пленки, в котором она «благополучно» застревает.

Естественно, владелец застрявшей карточки начинает переживать и пребывать в легкой панике.

Как правило, в этот момент “неравнодушный человек” находится рядом (возможно, он даже будет переодет в форму сотрудников банка) и предлагает проделать ряд операций для спасения карточки, в том числе повторить ввод пин-кода.

Естественная паника клиента банка, «квалифицированный советчик», который «случайно» оказывается рядом и активно пытается помочь – все ведет к тому, что в определенный момент, клиент банка набирает пин-код при мошеннике. Результат: банковская карта находится в заранее установленной «ловушке», а пин-код становится известен мошеннику. После всех манипуляций мошенник советует составить заявление о возврате карты в отделении банка. Как только владелец карты уходит от банкомата, мошенник оперативно извлекает карту вместе со своим «конвертом» из пленки. Несколько минут – и карта оказывается полностью пустой.

Если в момент манипуляций с картой у банкомата пин-код не удалось узнать, мошенник все равно забирает карту и тратит средства с нее в любой торговой сети.

Стоит отметить, что для этого метода мошенники выбирают банкоматы, которые находятся на значительном удалении от отделения банка.

Как защититься от мошенничества

Основные мероприятия по защите карт от кражи с помощью метода «ливанской петли» реализуют именно банковские учреждения. Для этого новые модели банкоматов имеют модифицированные картоприемники, которые фиксируют карту в случае если она там застряла. До приезда инкассаторов и извлечения карты, пользоваться таким банкоматом будет невозможно. Другой вариант – яркая подсветка всего периметра картоприемника. В этом случае очень просто заметить края мошеннического «конверта» для фиксации карт.

Читайте также:  Как настроить 3 колор тв самостоятельно

Во многом ответственность за пользование картами лежит на самих владельцах. В случаях фиксации карты банкоматом, важно быть максимально внимательным: стоит осмотреть картоприемник на предмет любых подозрительных деталей (торчящих концов проволоки, лески или плёнки). Попробуйте за них потянуть, возможно, у вас получится самостоятельно вынуть ловушку с вашей карточкой. Но если чувствуете, что вы «под наблюдением», то этого делать не надо, дабы избежать конфликта с мошенником.

Первым делом заблокируйте карточку и не покидайте банкомат пока не убедитесь в её блокировке (обычно соответствующее подтверждение приходит в смс-сообщении). Это можно сделать по звонку на горячую линию банка или смс-командой при включенном мобильном банке. Кстати, номер горячей линии рекомендуем вам заранее записать в контакты своего сотового. И ознакомьтесь со статьёй «Что делать, если банкомат съел карту?», возможно, ваша карточка застряла по совсем другим причинам.

От посторонней помощи в подобных случаях нужно отказаться, ваш лучший помощник – это обслуживающий персонал банка – владельца банкомата. Нужный контактный номер вы найдёте на самом банкомате. Звоните по нему и узнавайте, когда и где можно получить свой пластик.

И ни в коем случае не сообщайте кому-либо свой пин-код, даже сотрудникам банка.

В любом случае ваша карта уже будет заблокирована, значит, ваши деньги на карточном счету будут в безопасности. Деньги можно снять по паспорту в любом отделении банка, а саму карточку перевыпустить в связи с утерей.

Как уберечь свою кредитку от мошенников?

10.10.2010 в 18:09, просмотров: 12188

Пластиковая карта может стать источником головной боли, если не соблюдать правила предосторожности. Практика говорит о том, что россияне относятся к безопасности хранения своих средств с недопустимой беспечностью.

По мнению экспертов, россияне часто нарушают правило №1 использования пластиковых карт: секретность пин-кода. Многие люди пишут его на обратной стороне карты или держат рядом на листке бумаги в кошельке, думая, что мошенники до них точно не доберутся. В итоге при краже даже пустого кошелька воры без труда опустошают кредитку жертвы. Вице-президент одного из крупных банков Михаил Староверов предлагает простой и доступный способ сделать так, чтобы пин-код был под рукой, но в то же время не был доступен мошенникам. Нужно взять лист клетчатой бумаги шириной в 4 клетки и высотой не менее 10 клеток и вписать где-нибудь (скажем, в середине) ваш пин-код. “Допустим, он у вас “1234”. Для того чтобы вы могли хранить эту памятку в бумажнике (рядом с картой) и не бояться за незаконное использование карты, достаточно в каждом столбце проставить цифры: вверх цифры будут ниже на 1 единицу, вниз — выше на 1 единицу”, — советует банкир. Таким образом, с помощью простейшего шифра можно обезопасить себя от мошенников.

Читайте также:  Розетка для проводного телефона

Управляющий филиалом другого известного банка советует записать пин-код в сотовый телефон в номере несуществующего абонента. В этом случае главное — не забыть имя “абонента”, зато пин-код всегда будет под рукой. Тем более что в роли злоумышленника может оказаться кто угодно. В милиции всегда охотно расскажут про случаи, когда родительскими картами пользовались дети, которые знали, где у матери или отца хранятся заветные цифры. Поэтому имя “абонента”, в номере которого скрыт пин-код, должно быть понятно только вам, не нужно скрывать его под именами “Брат”, “Мама 2” или “Сестра”. Нужно обязательно установить у себя услугу смс-информирования, чтобы уведомление об операциях по карте приходило на мобильный телефон. Опасаться мошенников действительно стоит: в прошлом году в России было зарегистрировано около 3000 случаев мошенничеств по пластиковым картам на сумму 63 млн. рублей. Это в 3 раза больше, чем в 2008 году.

Одной из основных схем мошенничества по пластиковым картам является кража номера карты и пин-кода с помощью технических средств, устанавливаемых мошенниками на банкоматы (скимминг). “Нужно соблюдать меры предосторожности: работать с банкоматами, установленными в охраняемых местах (в идеале — отделения банков). Если банкомат вызывает подозрения, не пользуйтесь им. Не допускайте посторонних лиц к своей карте, даже если банкомат “съел” карту и некий доброволец вызвался вам помочь. Сразу звоните в банк и блокируйте карту”, — предупреждает представитель одного из независимых аналитических агенств. После звонка в банк служба поддержки выяснит время инкассации этого банкомата и подскажет отделение, в которое доставят вашу карту.

Преступники изобрели и способ мошенничества под названием “ливанская петля”, при котором в картридер вставляли кусок фотопленки, который задерживал карту после совершения операции. Преступник вертится около банкомата и предлагает незадачливой жертве свою помощь. Ничего не подозревающий человек вводит на глазах мошенника свой пин-код, однако карта все равно остается в банкомате. Поскольку вся операция совершалась в вечерние часы, когда отделения банков уже не работали, мошенник советовал жертве на следующий день обратиться в банк. В итоге после нескольких неудачных попыток жертва отходила от банкомата, а карточка доставалась мошенникам, которые снимали с нее все имеющуюся сумму.

Надо иметь в виду, что с кредитной карточки мошенники могут снять весь кредитный лимит, в результате чего вы еще будете должны банку проценты за использование заемных средств. А доказать банку, что карточку у вас украли, будет непросто. Одно дело, когда карточка у вас на руках и кто-то другой проводит по ней операции. Другое дело, когда карты на руках нет. В этом случае доказать злой умысел будет гораздо сложнее. Поэтому надо всегда иметь под рукой телефон службы техподдержки банка и блокировать карту в том случае, если ее съел банкомат или она просто потерялась. Вообще надо всегда иметь карту при себе, даже в том случае, если вы расплачиваетесь в ресторане. “Не позволяйте уносить карту для проведения оплаты, при необходимости последуйте за продавцом (кассиром, официантом и т.п.)”, — утверждает Староверов. Это нужно для того, чтобы третьи лица не могли сфотографировать номер карты и трехзначный или четырехзначный код проверки подлинности карты Visa или Mastercard, CVV или CVC. Он наносится, например, на полосу для подписи держателя карты. Этот код используется при оплате покупок в Интернете, так что есть опасность того, что им воспользуется недобросовестный сотрудник общепита.

Читайте также:  Как заработать на профи ру

Летом в СМИ активно обсуждалась очередная мошенническая акция — в Интернете был создан сайт якобы для розыгрыша ценных призов среди держателей банковских карт. “Для участия в акции владельцу карты необходимо было заполнить анкету, указав фамилию, имя и отчество, паспортные данные, а также всю информацию о пластиковой карте, включая секретный номер CVC, указанный на обратной стороне карты. И некоторые наивные люди действительно оставляли там свои данные, на что и рассчитывали мошенники”, — говорит еще один представитель банковской сферы. Мошенники вообще развили в Интернете бурную деятельность. Кража номера карты и пин-кода с помощью Интернета называется фишингом. В качестве мер предосторожности никогда не вводите номер карты и пин-код в интернет-формы, вызывающие подозрение (e-mail — письма, даже от надежных адресатов, интернет-формы с незащищенным соединением (начинающиеся с кода http). “При необычном поведении сайта вашего интернет-банка или работы системы интернет-банкинга сразу обратитесь в техподдержку за разъяснением. Данные изменения могут быть вызваны работой программы-шпиона”, — предупреждает Лозовая.

В последнее время все больше банков запускают в использование систему 3D Secure, которая обеспечивает дополнительную безопасность покупок в Интернете. Данная система является частью глобальных программ платежных систем Masterсard и Visa. “Благодаря этой системе можно совершать покупки по кредитной карте в интернет–магазинах, которые поддерживают данную систему. Клиенту необходимо просто ввести одноразовый пароль для подтверждения платежа. Пароль будет выслан в виде SMS — сообщения на номер мобильного телефона, который клиент предоставил банку”, — рассказывает топ-менеджер одного из крупных банков. Для клиентов, которые регулярно приобретают товар либо оплачивают услуги в сети Интернет, рекомендуется иметь отдельную карту именно для платежей во Всемирной Паутине. “На такой карте мы предлагаем держать средства только для предстоящих оплат. Как правило, банки предлагают своим клиентам специальные карты для расчетов в Интернете”, — говорит начальник управления сети самообслуживания одного известного банка. Время от времени вы можете пополнять баланс карты в зависимости от планируемых покупок, однако основной объем ваших средств будет лежать на других картах и счетах.

Если иметь в виду транзакции через Интернет, то в случае, если клиент не совершал операции, а его данными воспользовались мошенники, банк постарается сделать все, чтобы потери клиенту возместить. Но процесс этот длительный и может занимать до полугода. Так что перед тем, как воспользоваться какой-то привлекательной акцией в Интернете, подумайте о том, во что это может в итоге вылиться.

Опубликован в газете "Московский комсомолец" №25472 от 11 октября 2010

Комментировать
0 просмотров
Комментариев нет, будьте первым кто его оставит

Это интересно
No Image Строительство
0 комментариев
No Image Строительство
0 комментариев
No Image Строительство
0 комментариев
No Image Строительство
0 комментариев
Adblock detector