No Image

Цвета красок для классных досок

СОДЕРЖАНИЕ
5 просмотров
11 марта 2020

1. Размещение ученических столов (парт) в кабинете.

В учебных кабинетах объемной прямоугольной конфигурации столы размещаются в три ряда с соблюдением нужной освещенности рабочих мест, разрывов между рядами парт (столов) и стенами.
При этом должно выдерживаться следующее расстояние:
от наружной стены до первого ряда парт (столов) — не менее 0,5 м;
— от внутренней стены до третьего ряда —0,5 м;
— от задней стены до последних парт (столов) —-0,65 м;
— от классной доски до первых парт (столов) —2м;
от классной доски до последней парты (стола) — не более 8 м;
— между рядами — 0,6 м.

В каждом классе в соответствии с количеством ростовых групп необходимо ставить мебель не менее трех различных групп (номеров). Если возникает затруднение с подбором мебели, лучше посадить школьника за парту большего, чем требуется, номера.

Для школьников принята ростовая шкала с интервалом в 15см. В соответствии с этой шкалой изготавливаются парты и комплекты ученических столов со стульями шести номеров.

Рассаживание учащихся должно проводить учителями и классными руководителями под руководством врача (медицинской сестры) после измерения роста учащихся (в обуви) в начале каждого учебного года.
Согласно гигиеническим требованиям рабочие места в классах (в кабинетах) за первыми и вторыми партами в любом ряду нужно отводить учащимся со сниженным слухом. Учащиеся с пониженной остротой зрения должны сидеть за первыми партами в ряду у окна. При хорошей коррекции остроты зрения учащиеся могут сидеть в любом ряду. Учащимся с ревматическими заболеваниями, склонным к частым ангинам и острым воспалениям верхних дыхательных путей, рабочие места лучше отводить дальше от окон.
Не менее двух раз за учебный год учащиеся, сидящих в 1-м и 3-м рядах, меняют местами, не нарушая соответствия номера парты их росту.

При оборудовании учебных помещений для учащихся шестилетнего возраста рекомендуется использовать дошкольную мебель.

При расстановке в классе мебель меньших размеров ставят ближе к классной доске, а больших размеров дальше. В тех случаях, когда возникает необходимость поставить мебель больших номеров ближе к классной доске, ее следует ставить только первой в 1-м и 3-м (4-м) рядах.

Поверхность классной доски должна быть ровной. Цвет покрытия может быть темно-зеленым, темно-коричневым, черным. Состояние зрительных функций, а также работоспособность учащихся более благоприятны при чтении и списывании текста, написанного на темно-зеленой доске ярко- желтым мелом. Нижний край классной доски над полом устанавливается: для начальной школы на уровне 75—80 см, для учащихся 5-11 классов — 80—90 см.

2. Освещение учебных кабинетов.

Естественное освещение классных комнат, учебных кабинетов, лабораторий, мастерских и других основных помещений считается достаточным, когда коэффициент естественной
освещенности на наиболее удаленном от окна месте достигает 1,75—2,0% (средняя полоса России).
Основной поток света в учебных помещениях должен предусматриваться только с левой стороны от учащихся. Во время учебных занятий яркий свет не должен слепить глаза, по этому световые проемы в стене, на которой расположена классная доска, не допускаются.
Наглядные пособия следует развешивать на стене, противоположной доске, так, чтобы верхний край предметов не располагался выше 1,75 см от пола. Шкафы и другое оборудование следует устанавливать у задней стены помещения.
В кабинетах черчения и рисования оптимальной является ориентация окон на север, северо-восток, северо-запад, а в кабинетах биологии — на юг.

Светопроемы учебных кабинетов оборудуются регулируемыми солнцезащитными устройствами типа жалюзи, тканевыми шторами светлых тонов, сочетающихся с цветом стен, мебели. Шторы из поливинилхлоридной пленки не используются. Искусственное освещение имеет не меньшее значение, чем естественное. В средней полосе России при начале, занятий в 8 ч. 30 мин, на первых двух уроках освещенность на рабочем месте естественным светом оказывается недостаточной. В связи с этим необходимо на первые два урока включать искусственное освещение.
Классная доска освещается двумя установленными параллельно ей зеркальными светильниками. Указанные светильники размещаются выше верхнего края доски на 0,3 м и на 0,6 м в сторону класса перед доской.

Для максимального использования дневного света и равномерного освещения учебных помещений рекомендуется:
— не закрашивать оконные стекла;
— не расставлять на подоконниках цветы— их следует размещать в переносных цветочницах высотой 65—70 см от пола или подвесных кашпо в простенках окон;
— очистку и мытье стекол про 2 раза в год (осенью и весной).

3. Отделка учебных кабинетов.
Для отделки учебных помещений используются отделочные материалы и краски, создающие матовую поверхность с коэффициентами отражения:
— для потолка — 0,7—0,8;
— для стен — 0,5—0,6;
— для пола — 0,3—0,5.
Следует использовать следующие цвета красок:
— для стен учебных помещений — светлые тона желтого, бежевого, розового, зеленого, голубого;
—для мебели (парты, столы, шкафы) — цвёта натурально го дерева или светло-зеленый;
— для классных досок — темно-зеленый, темно-коричневый;
— для дверей, оконных рам — белый.

4. Воздушно -тепловой режим.
Площадь исправно работающих фрамуг и форточек в учебных кабинетах должна быть не менее 1/50 площади пола. Фрамуги и форточки должны функционировать в любое время года.
Учебные кабинеты проветриваются во время перемен. Длительность сквозного проветривания определяется погодными условиями, а до начала и после занятий осуществляется сквозное проветривание.
При температуре наружного воздуха более + 1О°С целесообразно проводить занятия при открытых фрамугах и форточках.

Температура воздуха в классных помещениях, учебных кабинетах, лабораториях в зависимости от климатических условий должна составлять:

18—20°С при их обычном остеклении;
— в учебных мастерских —15—17°С;
— в актовом зале, классе музыки, клубной комнате —18—20°С;
— в дисплейных классах оптимальная температура —19- 21°С, допустимая — 18—22°С;
— в спортзале и комнатах для проведения секционных занятий—15—17°С;
в раздевалке спортивного зала —19—23°с;
— в медицинских кабинетах — 21—23°с;
— в рекреациях —16—18°С;
— в библиотеке 17-21° С.

Читайте также:  Как проверить работу кондиционера зимой

Перепады температуры воздуха в учебном кабинете, как по вертикали, так и по горизонтали не должен превышать 2—3 °С.

Уроки физкультуры следует проводить в хорошо аэрируемых залах. Для этого необходимо во время занятий в зале открывать одно-два окна с подветренной стороны при температуре наружного воздуха выше +5° С и слабом ветре. При более низкой температуре и большей скорости движения воздуха занятия в зале проводятся при открытых фрамугах, а сквозное проветривание — во время перемен в отсутствие учащихся.

При достижении в помещении температуры воздуха в 15— 14° С проветривание зала следует прекращать.
В помещениях школы относительная влажность воздуха должна соблюдаться в пределах 40—60%.
В школьных мастерских, где работа на станках и механизмах связана с выделением большого количества тепла и пыли, оборудуется механическая вытяжная вентиляция: Кратность воздухообмена должна составлять не менее 20 м3 в час на одного ребенка. Станки и механизмы должны отвечать требованиям санитарных норм и иметь соответствующие защитные приспособления.

Известно, что 80 процентов информации мы получаем через органы зрения. Организация школьной среды с точки зрения физиологии зрительного восприятия и законов видеоэкологии в значительной степени влияет на психику учащегося, а через нее – на телесную организацию ребенка и его здоровье. Поэтому в преддверии летнего ремонта в школе нелишне будет вспомнить о некоторых принципах подбора красок и их соответствии ряду требований.

Заведующий кафедрой психолого-педагогических технологий охраны и укрепления здоровья Академии ПКиПРО Минобрнауки России, профессор Н.К. Смирнов называет дизайн интерьера и цвет стен школьных помещений одним из внутришкольных гигиенических факторов, который может представлять потенциальную угрозу для здоровья учащихся.

Исследованиями ученых доказано, что однообразная по геометрическим формам, преимущественно прямоугольная, с многократно повторяющимися элементами архитектура помещений оказывает негативное, угнетающее воздействие на человека. Прямые линии, четко прочерченные углы – не что иное, как агрессивная видеосреда. Сходные закономерности и в цветовой гамме: бело-серо-черное окружение с ритмично повторяющимися линиями повышают утомляемость человека, понижают эмоциональный настрой.

Напротив, разнообразие форм и линий, округлые очертания, комбинации различных геометрических фигур способствуют более высокой работоспособности, лучшему настроению, оптимистическим ожиданиям.

Вспомним, что ряд положений СанПиНов, введенных с 1 сентября 2003 года (СанПиН 2.4.2.1178-02), отражают требования к стенам учебных помещений, их отделке и выбору полимерных материалов:

«2.4.8. Стены учебных помещений должны быть гладкими, допускающими их уборку влажным способом.

2.4.10. При выборе полимерных материалов для отделки полов и стен помещений следует руководствоваться перечнем полимерных материалов и изделий, разрешенных к применению в строительстве.

2.6.1. …Для отделки учебных помещений используются отделочные материалы и краски, создающие матовую поверхность с коэффициентами отражения: для потолка – 0,7–0,8; для стен – 0,5–0,6; для пола – 0,3–0,5.

Следует использовать следующие цвета красок:

– для стен учебных помещений – светлые тона желтого, бежевого, розового, зеленого, голубого;

– для мебели (парты, столы, шкафы) – цвета натурального дерева или светло-зеленый;

– для классных досок – темно-зеленый, темно-коричневый;

– для дверей, оконных рам – белый.

Нужен достаточный уровень освещенности школьных помещений, исключены прямой свет в глаза, блики, слишком высокие контрасты между светом и тенью. Освещенность помещений зависит от окраски стен, потолка, пола, мебели. При этом следует учитывать:

– темные цвета поглощают большое количество световых лучей;

– белый цвет и светлые тона обеспечивают отражение световых лучей на 70–90 %; желтый цвет – на 50 %, цвет натурального дерева – на 40 %; голубой – на 25 %; светло-коричневый – на 15 %; синий и фиолетовый – на 10–11 %».

Уровни освещенности, которые должны обеспечивать искусственное освещение в различных школьных помещениях, представлены в Приложении (см. табл. 1).

Живописная покраска стен – важный компонент современного дизайна. Слова «окрашенные стены» раньше, как правило, стойко ассоциировались с больничными или школьными коридорами, выкрашенными масляной краской практичного уныло-зеленого или радикально-синего цвета. Сейчас у нас изобилие отделочных материалов, в том числе и красок. Начиная ремонт, мы стараемся подобрать наиболее современные и экологичные краски пастельных тонов теплой цветовой гаммы. Достаточно эффектно смотрятся кабинеты, где стены окрашены в разные цвета, которые гармонируют между собой и хорошо сочетаются (примеры сочетания и гармонии цветов между собой представлены в Приложении, в табл. 2).

Изобилие красок, появившихся на рынке за последние годы, имеет и обратную сторону. Проблема выбора. Неправильно выбранная краска обойдется в конечном счете дороже своей стоимости. Качество краски складывается из нескольких составляющих:

– расхода на квадратный метр. От этого прямо зависит цена. Если краской из одной банки можно окрасить 10 кв. м, а из другой – 15 кв. м, то понятно, что брать предпочтительнее вторую банку;

– срока службы. Обычно эта информация, если она указывается производителем, бывает достаточно относительной, так как рассчитать срок службы покрытия можно для некой усредненной поверхности, полностью правильно подготовленной и обработанной, и для определенных эксплуатационных условий;

– внешнего вида краски;

– легкости нанесения краски. Если сама краска замечательная, но для ее нанесения требуются специальные знания, сложное оборудование и длительная подготовка, то не многие из любителей покрасить самостоятельно такой краской соблазнятся.

Что еще нужно помнить при выборе краски?

Во-первых, соответствует ли она СанПиНам 2.1.2.729-99 «Полимерные и полимерсодержащие строительные материалы, изделия и конструкции. Гигиенические требования безопасности», действующим с 27.03.1999 года, и методическим указаниям МУ 2.1.2.1829-04 «Санитарно-гигиеническая оценка полимерных и полимерсодержащих строительных материалов и конструкций, предназначенных для применения в строительстве жилых, общественных и промышленных зданий», введенным в действие с 01.05.2004 года. Если краска входит в эти перечни, то это значит, что она прошла все лабораторные испытания, в том числе на огнестойкость и замеры отражения поверхности.

Читайте также:  Провода для люстры на потолке

Во-вторых, нужно уметь читать этикетку на банке с краской и на этикетке – маркировку. Мы будем говорить об отечественных красках, так как эта маркировка для них, но все свойства, конечно, общие для красок любой «национальности».

Давайте разберемся, что означают все эти загадочные цифры и буквы. Прежде всего, нужно знать, что лакокрасочные материалы (ЛКМ) делятся на несколько видов:

– лак – растворимый в растворителе, связующий элемент. При добавлении в лак тщательно перетертого пигмента получается эмаль;

– грунтовка – это лак с пигментом или наполнителем, которого больше, чем в эмали. Грунтовка обеспечивает связь эмали с тем, что вы красите. Пигменты здесь используют специальные, с защитными свойствами. При взаимодействии с водой, солью эти пигменты не дают развиваться разрушительному процессу;

– порошковые краски – используются только в производстве, при нагревании эти краски расплавляются ровным слоем;

краски: масляные – на олифе, латексные – водные: после испарения воды остается слой краски.

Один из важных показателей – экологичность краски, что связано с растворителем, его качеством и количеством. Растворители – продукт для здоровья опасный, вызывающий дерматиты, поражающий слизистую, дыхательные пути, так что чем меньше растворителя используется в краске, тем лучше.

Порошковые краски не содержат растворителя вовсе, ими окрашивают бытовые электроприборы, настольные лампы, микроволновые печи.

ЛКМ с высоким сухим остатком содержат небольшое количество растворителя, не требуют добавления растворителя перед нанесением.

При изготовлении лака используют стирол – очень вредный растворитель.

И, наконец, водные краски – экологически полноценные, вредные при производстве, но при использовании – просто замечательные.

Обычно на этикетке стоит кодовое трехзначное число, например, у популярной эмали – ПФ-115. Первая цифра означает область применения. В частности, могут встретиться такие цифры:

1 – атмосферостойкие краски – годятся для наружных работ, стойки к ультрафиолету;

2 – ограниченно атмосферостойкие – естественно, больше подходят для внутренних покрасок;

4 – водостойкие краски;

6 – маслобензостойкие для покраски машин;

7 – химически стойкие;

8 – стойкие к различным нагреваниям;

Следующие цифры, количеством от одной до трех, обозначают порядковый номер, данный краске при разработке. Исключение составляют масляные краски, у которых вторая цифра обозначает вид олифы, на которой приготовлена краска:

У немасляных красок после всех этих цифр может стоять индекс, характеризующий какие-либо особые свойства:

ПГ – пониженная горючесть;

М – матовое покрытие.

По основе своей краски делятся на:

– нитроцеллюлозные, которые обозначаются буквами ПФ или ГФ;

– масляные – МК; растворителем здесь служит олифа; отличаются плохой атмосферостойкостью и довольно низким качеством;

– водные – ВД-АК (на акриловой основе) и -КЧ (на каучуковой основе). Схожи с алкидными, но экологичнее. Это краски высокого качества, быстро сохнут, но могут растрескиваться.

Самыми хорошими считаются современные краски на акрилоуретановой основе. Буквы АУ означают алкидноуретановую основу; используются для паркетного лака. Сохнут медленней, но качество выше, чем у нитроцеллюлозных.

Есть краски на битумной основе (БТ); обеспечивают защиту от коррозии, но декоративности – никакой; можно красить катера и подводные лодки.

Краски, стойкие к химической среде, имеют индекс ХВ и ХС (перхлорвиниловые).

Грунтовка на фенольной основе считается лучшей, нежели на алкидной, за счет экологичности. Обозначается буквами ФЛ.

И, наконец, краски на эпоксидной основе – высокие защитные свойства, но низкая атмосфероустойчивость.

В-третьих, нужно учитывать малярно-технические свойства краски:

– вязкость. Чем меньше вязкость, тем легче наносить краску пульверизатором, но в то же время чем выше вязкость, тем больше можно ее развести;

– скорость высыхания и срок годности;

– степень перетира. Если вы открыли банку с краской, то пленки на поверхности быть не должно. Степень перетира твердых частиц должна быть достаточно высокой; чем тоньше перетир, тем краска лучше ложится на поверхность, имеет блеск. Грубый перетир годится только для фасадных работ, а для грунтовки степень перетира и вовсе не важна. Сухой остаток для красок, не требующих разведения, должен быть как можно меньше, но если краску нужно разводить, то небольшое количество сухого остатка означает большое количество растворителя, что не полезно для здоровья.

В-четвертых, немаловажную роль играют:

– физико-механические показатели. К ним относятся показатели твердости: очень высокая твердость ведет к скалыванию и отслаиванию, а низкая – к долгому и мучительному высыханию, и показатели стойкости к удару и эластичности;

– декоративные свойства красок. К ним относятся показатели блеска и меления: будет ли краска оставлять следы мела на вашей одежде после высыхания или нет;

– защитные свойства красок: атмосфероустойчивость, стойкость к солям и т.д.

Все это должно быть записано в документации. И, наверное, не надо напоминать заглянуть в сертификат соответствия. Что касается вопроса цены, то это вопрос сложный. Вечная попытка сравнения дорогого и дешевого упирается в необходимость сопоставления массы факторов. А для того чтобы уметь их сопоставить, нужно иметь достаточную информацию, которую мы попробовали вам предоставить.

Красьте на здоровье!

Требования к уровню освещенности при искусственном освещении

Статья подготовлена при подержке компани «ПатриоТ». Если вы ожидаете расширения штата сотрудников, а свободное помещение иметолько голые стены, то не спешите паниковать. Хорошим решением проблемы станет покупка офисной мебели мобильных перегородок. Приобрести офисные перегородки офисную мебель вы сможете тут: «офисные перегородки москва». Компания «ПатриоТ» имет штат высококвалифицированых специалистов, которые, в кратчайшие сроки, произведут доставку и монтаж требуемогоборудования и офисной мебели. 56

Грифельная краска – отличный вариант для создания стильного, современного интерьера. Элементы с таким покрытием будут уместны практически везде – от детской комнаты до солидного кабинета. В последнее время они стали настоящим дизайнерским трендом!

Читайте также:  Схема вязания детского пледа крючком для новорожденных

Но применение необычной краски в интерьере оправдано не только с точки зрения дизайна. Грифельные поверхности еще и очень практичны. Они здорово помогают в воспитании детей, в общении с семьей, в работе, да и просто в быту.

Особенности грифельных красок

Эти краски в народе часто называют меловыми. Они создают на поверхности прочное матовое, слегка шершавое покрытие, на котором можно писать мелом. Эффект – как у всем знакомой школьной доски, только гораздо лучше.

Современные грифельные краски отличаются высокими эксплуатационными характеристиками:

  • создают очень твердое, устойчивое к истиранию покрытие;
  • имеют высокую адгезию;
  • совсем не дают блеска (рисовать на такой поверхности – одно удовольствие);
  • после высыхания – пожаробезопасны и нетоксичны, подходят для применения в детских комнатах;
  • легко моются мыльной водой (удалить надоевший меловой рисунок вообще не проблема);
  • просто наносятся и быстро сохнут.

На заметку! Грифельные краски продаются в банках (для нанесения кистью или валиком) и в баллончиках (для легкого окрашивания геометрически сложных поверхностей).

Производители предлагают готовые эмульсии самых разных цветов. Так, краска Siberia есть в сером, бордовом, коричневом, черном и темно-зеленом цвете. Tikkurila предлагает желающим заколеровать бесцветное основание в один из трех сотен оттенков фирменной палитры. А у Rust-Oleum есть вообще прозрачное грифельное покрытие. Его можно нанести на любую цветную поверхность в доме.

Что покрасить под грифель

Грифельные краски могут быть использованы по всему дому:

  1. В детской. Если установить здесь большую доску или закрасить под грифель целую стенку, детям будет где творить и учиться. А остальные стены в доме будут в полной безопасности.
  2. На кухне. Здесь очень мило смотрятся отдельные грифельные доски, кухонные фартуки, окрашенные дверцы кухонных шкафчиков. На них можно записывать рецепты, меню, напоминалки, списки покупок, да и просто признания в любви друг к другу.

Важно! Некоторые краски обесцвечиваются от горячего жира, поэтому их нежелательно наносить вблизи кухонной плиты.

Окрашиваются под грифель самые разные материалы:

  • дерево, ДСП, МДФ, ДВП;
  • металл;
  • штукатурка;
  • гипсокартон;
  • кирпич;
  • стекло;
  • керамика.

Технология окрашивания

Грифельная краска очень проста в использовании. Каждый может закрасить стенку или сделать симпатичную доску для записей своими руками.

Порядок окрашивания следующий:

  1. Окрашиваемую поверхность следует очистить от старых покрытий. Если есть необходимость, ее выравнивают шпатлевкой или затирают наждаком, а затем промывают от пыли и просушивают.
  2. Чтобы краска легла ровно, поверхность под нее грунтуют и высушивают. В идеале следует использовать специальную грунтовку под грифельные краски.
  3. Для создания аккуратного грифельного прямоугольника на стене или дверце холодильника, поверхность оклеивают по периметру малярным скотчем.
  4. Эмульсию хорошо перемешивают и наносят в несколько слоев. Каждый слой должен полностью высохнуть, прежде чем на него будет нанесен следующий. Красить следует в проветриваемом помещении с температурой воздуха от +10°С и влажностью до 85%.

Совет! Грифельные краски быстро застывают, поэтому работать с ними надо оперативно.

Мыть грифельную поверхность с мылом или другой бытовой химией можно лишь через месяц после окрашивания.

Как сделать грифельную краску своими руками

Фабричная эмульсия продается в баллончиках и банках по 0,5 и 1 л. Но такое количество материала многим просто не нужно. В этом случае краска с эффектом грифельной доски может быть изготовлена своими руками. Это гораздо дешевле.

Первый способ

Понадобится всего лишь:

  • Любая акриловая краска – 1 стакан.
  • Цемент (обычный «чистый» или любая цементная смесь) – 2 столовые ложки.

Ингредиенты тщательно перемешиваются – и недорогая краска для грифельной доски готова.

На заметку! В заводскую краску добавляют доломит или мраморную крошку. Самодельная смесь на цементе не даст такого прочного покрытия. Она поцарапается быстрее.

Самое сложное и интересное в этом деле – выбрать цвет эмульсии. Многим не нравятся традиционные темные оттенки. В таком случае можно использовать другие цвета, на которых будет виден меловой рисунок. Светлые, блеклые, пастельные тона исключаются сразу. А вот на ярком фоне рисовать будет почти так же удобно, как и на темном. Прекрасные варианты – ярко-красный, насыщенный фиолетовый, травяной зеленый, глубокий синий.

Очень интересно получится, если использовать в интерьере сразу несколько грифельных панелей разных цветов.

Второй способ

Перед тем как сделать грифельную краску по этому рецепту, стоит убедиться, что все необходимое уже есть в наличии. Если каждый ингредиент придется покупать, то, возможно, дешевле будет приобрести сразу готовую заводскую эмульсию.

Для приготовления около 50 мл грифельной краски понадобится:

  • 3 ст. л. акриловой краски нужного цвета;
  • 1 ст. л матового акрилового лака;
  • 1 ст. л. (без горки) цемента, цементной шпатлевки или затирки для керамической плитки;
  • 1 ст. л воды.

Сначала в емкость кладут порошок для затирки или цемент – он обеспечит шероховатую поверхность. Затем добавляют краску, которая придаст готовой смеси нужный цвет, и лак (он сделает эмульсию более пластичной). Теперь осталось влить воду и очень тщательно все перемешать.

Важно! Смесь должна быть хорошо вымешана. Если в массе будут комочки, они испортят окрашенную поверхность.

Грифельную краску, приготовленную своими руками, наносят так же, как и покупную. Ей дают время высохнуть и отвердеть, прежде чем наносить меловые рисунки.

Не стоит забывать и о бережной эксплуатации готовых поверхностей. Несмотря на высокую износостойкость, грифельные панели легко поцарапать твердыми острыми предметами. Поэтому на них не рекомендуется рисовать дешевым «школьным» мелом с примесями песка и камушков. А если использовать мягкие мелки и стирать рисунки мягкой мокрой тряпкой, грифельные покрытия будут долго украшать интерьер и служить удобным полем для творчества.

«>

Комментировать
5 просмотров
Комментариев нет, будьте первым кто его оставит

Это интересно
No Image Строительство
0 комментариев
No Image Строительство
0 комментариев
No Image Строительство
0 комментариев
Adblock detector