No Image

Фото кистей для рисования

СОДЕРЖАНИЕ
0 просмотров
11 марта 2020

Нельзя представить традиционную живопись без кисточек для рисования. Они бывают профессиональными и обычными, натуральными и синтетическими, плоскими и круглыми… Пушистые друзья художников приглашают разобраться, какие же есть виды кистей, входящих в различные наборы для рисования.

Из каких частей состоит этот инструмент художника:

  • Ручка – бывает деревянная или пластмассовая. Предпочтительнее деревянная лакированная. Длинные ручки более удобны при работе на больших форматах с мольбертом, а короткие – на малых листах и мелких деталях;
  • Металлическая обойма – закрепляет волосяной пучок на ручке и придаёт ему форму;
  • Пучок.

Натура и синтетика

Среди ворса природного происхождения популярен беличий. Такие кисти мягкие, хорошо впитывают воду, для акварели с круглой обоймой – незаменимы. Архитектурные объекты удобно рисовать плоскими кисточками, так как они дают чёткие края. Маленькие беличьи хороши для рисования по дереву.

Колонок – это волос пушистого зверька семейства куньих. Он дорогой, по сравнению с белкой более жёсткий, но подходит для любых стилей живописи.

Пони – ближе к колонку, чем к белке. Обычно их используют тогда, когда нет ни того, ни другого для акварели.
Барсук – более мягкий материал, подходит для мягких красок.

Соболь объединяет свойства колонка и белки для крупных и мелких работ.

Свиная щетина справляется с густыми красками, поэтому масло и акрил – её выбор. Жёсткость даёт следы волосков на полотне при письме в полусухую.

Коза – волос упругий, длинный и достаточно мягкий. Кисточки из козы применяются в акварели, живописи тушью и каллиграфии. Кроме того, за счёт стойкости к температуре горячего воска такие кисти подойдут для горячего батика.

Если сравнивать синтетические и натуральные кисти для рисования из щетины, то первые более мягкие. Также синтетика устойчива к истиранию и даёт мягкий мазок. Интересно, что жёлтый цвет нейлонового ворса отличается от белого большей мягкостью.

Размер и форма имеют значение

У каждого производителя – своя маркировка номеров, поэтому кисти с одинаковыми цифрами на ручке могут иметь разные параметры.
Особо большие и широкие кисти «флейц» – подобными наносят клей на обои – находят применение и в рисовании, когда требуется залить объёмный фон. Чем больше формат картины, тем шире должна быть кисть.

Кстати, если вы не знаете, что купить для рисования малышу, то обратите внимание на такой принцип: чем младше ребёнок, тем толще кисть. Ведь у маленького ребёнка техника рисования ещё не сформировалась: он держит ручку в кулачке, пыхтит и плотно прижимает пучок к листу бумаги.

Набор кистей для рисования юным творцам должен отвечать следующим требованиям:

  • Прочность ручки;
  • Большая толщина кисти;
  • Разнообразность форм.

Последний пункт важен потому, что ребёнку может наскучить рисовать одной и той же формой кисти. Тем более, что линии у детей получаются на сразу: вначале они получают удовольствие от клякс.

Основные формы: плоские и круглые

Плоская кисть даёт широкий мазок и покрытие большой поверхности. Однако другая, узкая сторона даёт возможность сделать более узкий мазок. Её используют и для нанесения лаков, грунтовки – она незаменима в декоративно-прикладном творчестве.

Одна из назначений специализированной плоской кисти с длинным ворсом – для двойного мазка. Кромка ворса здесь подрезается в виде конуса, что даёт тонкую прямую линию при рисовании кромкой вдоль.

Ещё один вид плоских кистей — отводные или ретушные кисти. У них короткий ворс, подрезанный под углом. Этот острый кончик позволяет наносить аккуратные, точные мазки и создаёт чёткие линии, ширину которых можно регулировать силой нажатия. Иногда такие кисти используют как замену специальных кистей для «двойного мазка».

Особняком стоит плоская веерная форма кисточки: её используют редко, для специфических эффектов. С её помощью можно сделать утончённую растяжку цвета, растушёвку, лессировку, а также смягчить контраст в портретной, пейзажной и абстрактной живописи.

Круглая кисть подразумевает изогнутые линии и способность рисовать мазки разнообразных форм.

Кисти, мазки – продолжение руки

Что выбрать: синтетику или натуральные материалы? Однозначного ответа нет – синтетические кисти бывают незаменимы в некоторых техниках гуаши и акрила, а натуральные стоят больше, но быстрее стираются, особенно при покрытии полотна большого формата. Если же художественный инструмент испортился, им можно писать только в таком виде живописи, как «горячий батик».

  • кисть не должна быть подрезана;
  • ворс должен быстро восстанавливать свою форму, то есть быть упругим;
  • при намокании волосяной пучок становится похожим на каплю.

Последний пункт желательно проверять при покупке в магазине: можно попросить проверить товар, окунув его в воду.
На что ещё обратить внимание при выборе кисти:

  • Проверьте обойму: она не должна шататься, прокручиваться, ведь качественный товар имеет плотную обжимку.
  • Волоски не должны вылезать из кисти, если вы погладите её кончик. Даже один выпавший волосок указывает на плохое качество!
  • Хороший инструмент имеет качественную ручку из дерева твёрдой породы (бука, берёзы) с лакировкой.
  • Если это круглая кисть из белки, то все волоски должны сходиться в тонкий кончик.

Для письма масляными красками больше подходит щетина, а не белка из-за их густоты. Кисть из колонка будет вязнуть; но для детализации по сухому можно использовать и её, а также синтетику. Плоские кисти предпочтительнее: они более упруги и более равномерно распределяют масло по поверхности холста. По ширине обоймы лучше брать кисти 1,5 см, 1 см, пару-тройку по 5 мм и три-четыре кисти 4-3 мм. Наиболее популярные номера от 10 до 12: у каждого производителя – свой стандарт размера. Тем более, что каждый художник подбирает величину кисти под своё удобство.

Читайте также:  Монтаж воздушных линий электропередач и трансформаторных подстанций

Как ухаживать

Один день из жизни кистевяза

Самый распространённый вид искусства на Востоке – каллиграфия или «сёдо» — путь письма. А кисти мастера Фу Дэ уважительно называли в древности одной из четырёх драгоценностей кабинета. Именно этим кисточкам японское искусство обязано неизменно точными и изысканными линиями. Несколькими движениями опытный мастер-каллиграф может оставить на бумаге иероглиф как неповторимый знак своего мимолётного настроения.

Каждая кисть начинается с хвоста. Например, беличьего. Из одного хвостика можно сделать до сорока тонких кистей или одну с длинным и толстым кончиком. Аккуратные пушистые кучки перевязывают и обрабатывают бензином для жёсткости. Затем идёт прокаливание в печи около четырёх часов при температуре около 200 градусов. Закалённый волос становится более упругим и эластичным.

Все волоски нужно разобрать по цвету и длине, а это ювелирная работа. Теперь пучок окунается в зубной порошок, чтобы волоски не склеились от остаточного статического электричества и не скользили. Из бобины на ощупь берётся ровно столько волос, сколько нужно для кисти. Пучок вставляется в железный стаканчик и тщательно взбивается. Правильно взбитая рабочая часть получается ровной определённой формы и плотности. После этого пучок связывают посередине ниткой и получается, говоря профессиональным языком кистевязов, мазок. Затем его помещают в обойму, вытянув на нужную длину волосяной кончик. Таким образом получают множество рисующих форм: круглых и плоских, тонких и толстых, мягких и жёстких кистей в наборе.

Если эта кисть плоская, то обойму сплющивают. Готовые обоймы закрепляют капелькой клея и насаживают на ручку. Фиксируют ручку к обойме путём прокатывания, а затем наносится маркировка. Так выпускается до пятисот кистей для рисования в день. Теперь их путь лежит в магазин, а оттуда – в мастерские художников. Кстати, такие кисти используются ещё и профессиональными косметологами по всему миру, ведь макияж тоже можно считать изобразительным искусством.

Где лучше купить кисти для рисования

Покупать кисточки для рисования можно как в художественных магазинах, так и в интернете. В первом случае их можно пощупать, опустить в воду – словом, проделать все те манипуляции по выбору, которые описывались. На сайтах можно ориентироваться только по описаниям, отзывам и видео-обзорам. Но преимущество интернет-заказов в том, что выбора там значительно больше и цены могут быть намного приятнее.

Самые дешёвые для рисования кисти лучше не покупать, но и очень дорогие – не обязательно. Как всегда, в золотой середине находится средняя ценовая категория. У хорошего производителя кисти находятся в специальных колпачках, чтобы защитить ворс от внешних механических воздействий.

Безусловно, для новичков выбирать кисти не так просто, но с советами мастеров рисования гораздо легче: все познаётся на практике.

  • Круглые кисти
  • Плоские кисти
  • Специальные кисти

В наш век высоких технологий производство такой простой вещи, как кисть, кажется делом нехитрым. Однако, создание качественной художественной кисти – достаточно серьезная работа. Еще три столетия назад художникам приходилось самостоятельно изготавливать для себя кисти, и только затем появились ремесленники, которые стали производить эти инструменты для художников.

Сегодня процесс производства кистей объединяет как традиционные методы, так и передовые современные технологии, предлагая всем профессионалам и любителям художественного творчества замечательные инструменты для живописи.

Художественные кисти производятся в широком диапазоне размеров, типов и материалов. Как разобраться в этом многообразии?

Рассмотрим сначала, из каких основных частей состоит художественная кисть:

  • волосяной пучок/head (рабочая часть кисти) состоит из натуральных или синтетических волос, собранных в пучок определенной формы и размера,
  • металлическая обойма/ferrule (капсюль, гильза) обеспечивает конструктивную опору для волосяного пучка, служит для придания формы и соединения его с ручкой. Обойма, как правило, изготовлена из устойчивого к коррозии металла: латуни, меди, алюминия. Качественная обойма должна быть цельнометаллической (бесшовной).
  • ручка/handle (древко) производится преимущественно из древесины твердых пород деревьев (берёзы, осины, бука, ольхи). Есть и исключения, например, акварельные кисти с акриловыми ручками. Деревянные ручки обычно покрыты лаком для защиты от воздействия красок и жидкостей.

Остановимся теперь на основных формах художественных кистей.

Из всего многообразия форм и размеров выделим 2 основных вида кистей – круглые и плоские. Круглые кисти имеют цилиндрическую форму обоймы, а плоские – сплющенную (плоскую). И круглые и плоские кисти также делятся на подвиды в зависимости от длины и формы пучка.

Круглые кисти, пожалуй, самые универсальные. Волосяной пучок обжат в обойму цилиндрической формы и образует во влажном состоянии закругленный кончик.

Качественная круглая кисть позволяет создавать широкий спектр форм и эффектов, хорошо удерживает воду, впитывает излишки краски и легко ополаскивается. Необычайная эластичность такой кисти позволяет отобразить каждый жест художника, желающего добиться особой выразительности мазка. Хорошая круглая кисть имеет острый кончик, который позволяет выполнять тончайшие детализированные работы.

Кстати, в старину именно круглые кисти были наиболее распространенными, т.к. консистенция традиционных масляных красок в то время была более «сливочной». Круглые кисти удерживали больше краски и давали четкие сочные линии.

Существует широкое многообразие круглых кистей, их толщина и размеры зависят от того, в какой области художественного творчества они применяются: для миниатюрных работ, заливочные, шрифтовые, лайнеры.

Кисти для миниатюрных работ – тонкие и наиболее короткие из круглых кистей, имеющие достаточно короткий или средней длины ворс. Они используются для тонких скрупулезных работ. Такие кисти позволяют поставить тончайшую точку или провести тончайшую линию небольшой длины.

Читайте также:  Weicon easy mix pe pp цена

Заливочные кисти – толстые круглые кисти из мягкого ворса. Используются в акварельной живописи для заливки цветом больших площадей, а также для базовых плотных мазков.

Плоские кисти – это кисти с плоской обоймой и прямым краем, первоначально ставшие популярными среди художников-импрессионистов конца XIX века. Плоские кисти достаточно универсальны, они способны удерживать много краски и хороши как для заливки больших участков, так и для создания четких широких мазков. Почти все мазки, сделанные при помощи плоской кисти, образуют угловой или прямой край, поэтому они часто используются «мокрым по мокрому» (при этом маскируются или смягчаются характерные резкие края). Очень востребованы плоские кисти в архитектурной живописи.

Формы мазка плоской кисти разнообразны и зависят от материала, из которого изготовлен пучок, от его жесткости, а также от техники нанесения мазка.

Контурные кисти – вид плоских кистей, который имеет более короткий пучок. Это придает им большую упругость и улучшает контроль над качеством плоских мазков. Кроме того, более короткий волос облегчает создание плавного перехода одного цвета в другой и хорошо выделяет контур.

Скошенные кисти (ретушные) – плоские кисти, имеющие пучок, скошенный под углом. Используются для создания набросков и эскизов, позволяют проводить очень четкие линии, очерчивая острые углы.

Кошачий язык (овальные, филберт) – любимая многими художниками плоская кисть купольной или овальной формы. Эта кисть универсальна и подходит как для крупных мазков, так и для мелких деталей, совмещая в себе свойства как плоской, так и круглой кисти (если держать ее в перпендикулярном положении к поверхности). При помощи этой кисти можно не отрывая руки легко переходить от толстых линий к тонким, а также создавать переходы одного цвета в другой.

Для большинства работ, как уже упоминалось, требуется две или более основных – круглых и плоских кистей. Кроме того, существует целый ряд специальных кистей, которые нужны не так часто и предназначены для создания каких-либо специфических эффектов.

Ретушные – лучшие кисти для очень точного мазка. Они напоминают срезанную под острым углом плоскую кисть. Кончик такой кисти позволяет быстро и уверенно изменять объем волоса или щетины, несущей краску, поэтому такая кисть – превосходный инструмент для создания перехода одного цвета в другой в труднодоступных, узких участках картины, а также для прорисовки контуров.

Трафаретные – объемные плотные кисти круглой формы, имеют тупой плоский кончик волосяного пучка. Кисти служат для нанесения краски через трафарет вертикальными ударами. Кроме того, они прекрасно подходят для лессировок или свободно положенных слоев краски.

Флейц – широкая плоская кисть, предназначенная для нанесения широких слоев краски одним мазком и для свободной живописи заливками. Используется, главным образом, с акварелью, поскольку может удерживать много краски; всего несколькими движениями позволяет создавать большие по площади фактуры.

Веерные – плоские кисти, имеющие негустой пучок в форме веера. Они предназначены для растушевки краски, уже нанесенной на основу. С помощью таких кистей можно сделать утонченную цветовую растяжку. Они подходят также для смешивания, смягчения контрастов и фактуры. Используются для создания спецэффектов в портретной, пейзажной и абстрактной живописи.

Моп (швабра) – круглая кисть, сделанная из мягкого натурального волоса, способна впитывать большое количество краски. Используется для работы на больших площадях, смачивания поверхности, удаления излишней влаги.

Окончательно решить, какая же кисть необходима для работы с теми или иными красками, помогут знания о природе ворса, из которого изготовлен волосяной пучок кисти.

Шрифтовые кисти (шлепперы) – круглые тонкие кисти с длинным ворсом для работы с жидкими красками. Применяются для нанесения тонких ровных линий, надписей, для создания подсветки. Удлиненный волосяной пучок служит резервуаром для краски, что позволяет провести длинную линию без повторного наполнения кисти.

Лайнеры – специальные кисти с длинным ворсом (от 10 мм до 25 мм), часто используемые в аэрографии для подчеркивания контуров, для проведения очень длинных линий одинаковой толщины. Основание пучка кисти служит резервуаром для краски, «питающим» удлиненную сердцевину, что позволяет долго вести тонкую непрерывную линию без дополнительного добора краски.

1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 Рейтинг 4.60 (5 Голоса(ов))

Ни для кого не секрет, что кисть является одним из главных инструментов художника. Конечно, существуют и другие способы нанесения краски на холст, например, мастихин, губка или даже пальцы, но эти материалы используют профессионалы в первую очередь для изображения графических эффектов, тогда как большая часть картин все равно создается при помощи кистей для рисования и живописи.

Подходя к вопросу выбора художественной кисти, следует понимать, для каких именно целей и красок она будет применяться. От этого будет зависеть не только то, какой форме кисти отдать предпочтение, но и ворсу, из которого она сделана. Для удобства, можно мысленно составить для себя небольшой план, отталкиваясь от которого, процесс подбора нужной кисти для рисования станет значительно легче. Пункт 1. Длина Начнем с простого — с определения длины ручки художественной кисти. Если планируется рисование на мольберте, то удобнее всего взять кисть с длинной рукояткой, чтобы не приходилось тянуться к холсту.

А для рисования на столе, набросков и декоративно-прикладного творчества вполне хватит короткой кисточки. Такой вариант кисти также подойдет для детского творчества, ведь держать небольшую кисть ребенку гораздо приятнее. Пункт 2. Ворс Мало какую кисть можно назвать универсальной и подходящей для всех видов красок, поэтому выбор материала является одним из основных критериев при подборе кисти. Существует много разновидностей ворса для кисточек, но давайте поговорим об основных и наиболее часто встречающихся.

Читайте также:  Очистка духовки газовой плиты

Одними из самых известных являются кисти из ворса белки. Это мягкие упругие кисточки темного, почти черного цвета. Они отлично держат кончик и ведут ровную красивую линию. Из-за способности хорошо держать воду, такие кисти отлично подходят для рисования акварельными красками.

Не меньшей популярностью пользуются кисти из волоса колонка. По качествам они очень похожи на кисточки из белки: упругие, эластичные, с хорошим кончиком. Цвет у такой кисти светлее, более рыжий. Колонковые кисти можно назвать универсальными, потому что они подходят для всех видов красок: для акварели, гуаши, масла и акрила.

Самыми не профессиональными, но, тем не менее, активно использующимися, являются кисти из волоса пони. Коричневые или светлые волоски очень мягкие, не так хорошо держат форму и не имеют острого кончика.

Такие кисточки являются отличным вариантом для обучения детей рисованию в акварельной и других техниках или для оформительских работ. Жесткие упругие кисти из свиной щетины — неплохой вариант для густых красок: масла, акрила, гуаши и темперы. Флейцевые щетиновые кисти очень часто используют при строительстве, ими удобно покрывать большие плоскости лаком. Щетина для живописи обладает красивым цветом слоновой кости и хорошо держит краску.

Наиболее жесткой щетиной можно создавать фактуру или применять ее для "сухой" техники рисования. Огромную популярность среди художников завоевали кисти, сделанные из синтетических материалов. Упругая долговечная синтетика позволяет кисточке хорошо держать кончик и быть устойчивой к воздействию растворителей, насекомых и факторов окружающей среды. Искусственные кисти идеальны для письма масляными, акриловыми или темперными красками, но в зависимости от состава могут подойти и для акварели.

Пункт 3. Форма Форма кисти — еще один важный критерий при выборе того, какой именно кисти отдать предпочтение. Как правило, художники имеют несколько кистей разной формы для рисования различных участков картины: для заливки, прорисовки, текстурные. Стоит рассмотреть каждый случай отдельно. Самой распространенной и универсальной является кисть круглой формы. В зависимости от нажатия, можно регулировать ширину мазка, а узкий кончик позволяет рисовать даже самую тонкую линию.

Плоские кисти идеальны для покрытия цветом больших площадей работы или рисования геометрическими мазками. Такие кисти широко применяются для заливки цветом фона, декоративно-прикладного творчества, грунтования поверхностей или покрывания лаком.

Овальные кисти представляют собой нечто среднее между круглой и плоской кистью. Обычно играют роль плоской кисточки с закругленным кончиком, но при ведении линии перпендикулярно работе, могут менять ширину мазка как круглая кисточка. Плоские кисти с короткими волосками называют контурными. Укороченный ворс позволяет кисти быть более упругой и художнику легче контролировать ход мазка. Контурной кистью удобно прорисовывать детали картины, в том числе достаточно мелкие.

Отводные кисти — это плоские кисточки со скосом. Такие кисти еще называют ретушными. Позволяют рисовать красивые мазки или проводить ярко выраженные линии.

Плоские веерные кисточки идеальны для градиентов и растушевок. Ими также удобно покрывать цветом фон или создавать фактуру на поверхности. Кисть флейц плоская и очень широкая. В живописи такую кисть применяют для рисования на больших полотнах, создания геометрических фактурных мазков или покрытия уже готовой работы лаком. Широко используется при декоративных и оформительских работах.

Шрифтовые, они же линейные кисти (лайнеры) похожи на круглые кисти, но обладают более удлиненными волосками. Ворс вбирает в себя большой объем краски и позволяет вести действительно длинные линии без добора.

Кисти для двойного мазка — это особые кисти, которые действительно дают два вида мазков. Сверху такая кисть похожа на плоскую, но если посмотреть на нее сбоку, то напоминает скорее круглую. Рисование кромкой дает тонкую прямую линию, которую в любой момент можно увести в широкий мазок. Следуя такому плану, можно легко подобрать кисточку под свои нужды и для того вида красок, которым планируется рисование. С правильно подобранным инструментом конечный результат получится наиболее качественным, а процесс рисования доставит максимум удовольствия.

Хранить кисти лучше всего в вертикальном положении ворсом вверх, например, в стакане или баночке. Обращайте внимание, чтобы ворса ничего не касалось, иначе кончик может деформироваться. Кисти из натуральных материалов лучше прикрыть чем-нибудь, ведь насекомые могут посчитать их отличным местом для жилья. После каждого применения мойте и хорошо просушивайте кисточки, тогда они прослужат вам долго и верно.

Специальный пенал для кисточек будет удобным аксессуаром, подходящим для того, чтобы взять инструменты с собой в дорогу или на пленэр. Очень часто можно встретить кисти в красивых деревянных шкатулках, которые порадуют любого и могут послужить отличным подарком художнику.

Каким бы ни была конечная цель применения кисточки — живопись маслом, акварелью или декоративно-прикладное творчество, следует ответственно подойти к ее выбору. Ведь кисть — это не только ваш инструмент, но еще и помощник, благодаря которому можно добиться наилучших результатов и написать картину именно такой, какой она представляется в воображении.

Если данная статья оказалось полезной для вас, пожалуйста, оцените ее (вверху страницы). Спасибо!

Посетители этой страницы чаще всего выбирают в интернет-магазине:

Комментировать
0 просмотров
Комментариев нет, будьте первым кто его оставит

Это интересно
No Image Строительство
0 комментариев
Adblock detector