No Image

Характеристики асинхронного двигателя надписи на шильдике

СОДЕРЖАНИЕ
0 просмотров
11 марта 2020

Современное обозначение и расшифровка параметров электродвигателей

Маркировка имеет несколько основных позиций:

  • марка (тип) электродвигателей;
  • вариант исполнения;
  • рабочая длина оси вращения;
  • монтажные размеры крепления;
  • длина сердечника;
  • число пар полюсов;
  • модификация конструкции;
  • климатическое исполнение.

Ниже приведена расшифровка обозначений современных двигателей.

Ниже вы видите пример полной маркировки асинхронных двигателей и его расшифровка.

Также указывается и степень защиты электродвигателя от пыли и влаги по классу IP, цифрами от 0 до 8. Здесь первая цифра — это защита от пыли, а вторая — от влаги.
При этом в наименовании указывается монтажное исполнение. По коду монтажного исполнения можно определить, как производится крепление двигателей – на лапах или с помощью фланца. Например, IM 1081 говорит о креплении на лапах, и о том, что возможна установка валом вверх, вниз или горизонтально.

Для электропривода во взрывозащищенном исполнении в пакете сопроводительных документов должен быть сертификат, в котором указана маркировка по степени взрывозащиты, по её виду и сфере применения. Также и в маркировки двигателя если вначале указана буква В – он взрывозащищенный, например ВА07А(М)-450-710.

При этом обозначение двигателей постоянного тока отличается от переменного и имеет такой вид, как показано на рисунке.

На ниже приведенном рисунке представлена информация о тяговых электродвигателях, смонтированных на кранах.

Аналогичные данные размещаются на шильдиках электродвигателей.

Информация на табличке говорит, что:

  • АИР – тип асинхронной машины;
  • 80 – длина вала;
  • А-монтажный размер;
  • 4-количество полюсов;
  • У- предназначен для работы в умеренном климате;
  • 3-устанавливается в закрытом помещении.

Мощность 1,1 кВт, частота вращения 1420 об/мин. Может работать от переменного тока напряжением 220 или 380 вольт при включении обмоток треугольником или звездой.

Ток потребления соответственно будет 4,9/2,8А. Степень защиты IP54. Произведен в республике Беларусь.

Схема соединения и расшифровка обозначений клемм в коробке

На электродвигателе имеется клеммная коробка, её еще называют «брно». Где на болтах крепятся выводы начала и конца обмоток статора.

На вышеприведенном рисунке представлена коробка с маркировкой клемм, а на нижеприведенном рисунке приведено обозначение выводов обмоток, перемыкая которые определенным образом, можно получить соединение треугольником или звездой:

  • U1 является концом первой обмотки, а W2 началом третьей;
  • V1 конец второй, а U2 – начало первой;
  • W1 конец третьей, а V2 начало второй.

Перемыкая контакты U1, V1, W1 получаем соединение обмоток звездой, а перемыкая пары контактов U1 c W2, V1 c U2, W1 c V2 — обмотки соединенные треугольником.

Маркировка импортных двигателей

На импортных электродвигателях используется аналогичная маркировка.

На рисунке представлен шильдик электродвигателя, произведенного в Италии. Где нанесена маркировка аналогичная отечественным двигателям, но по европейским стандартам. По этим данным можно подобрать отечественный аналог.

Немецкая фирма Siemens выпускает электродвигатели различного назначения. При этом обозначение на шильдике наносятся данные для стандартного напряжения, но для разной частоты питающего напряжения. На приведенном ниже рисунке, представлена расшифровка информации с шильдика двигателя фирмы Сименс.

Аналогичная маркировка электродвигателей размещается на шильдиках китайских производителей. Зачастую они выпускают продукцию под известными брендами, такими как тот же «Сименс».

Определение параметров двигателя при отсутствии таблички

Если нет таблички на двигателе,и отсутствует паспорт, возникает вопрос, как определить его мощность. Для этого существует несколько способов:

  1. Измерив, диаметр и длину вала, по таблице вычисляют его параметры.
  2. Зная габаритные и крепежные размеры, можно по этой информации осуществить подбор электродвигателей, по таблицам, которые вы найдете по ссылке ниже.
  3. Измерив, сопротивление обмоток, по формуле определяют мощность. Для этого замеряют сопротивление при соединении звездой. Результат делят на 2. Полученные данные подставляем в формулу: P=(220v*220v)/R, полученную цифру умножаем на 3, это и будет искомая мощность. При соединении звездой расчет производят по этой же формуле, результат умножаем на 6. Получаем необходимую мощность.
  4. Подключив мотор к сети, амперметром замеряют ток холостого хода. После чего по данным таблицы производят подбор двигателей.
Читайте также:  Гидроизоляция фундаментов виды гидроизоляции способы её применения

Такая ситуация часто возникает на производстве. Поэтому электрики должны понимать, как узнать мощность двигателей при отсутствии шильдика.

При подключении электрики обязаны учитывать направление вращения вала привода подсоединенного к насосам. Это относится как к трехфазным, так и однофазным двигателям. На некоторых моторах на корпус наносится стрелка, указывающая направление вращения.

Маркировка моторчиков для радиоуправляемых моделей

Маркировка бесколлекторных двигателей на модели имеет два показателя: размеры статора диаметр/высота или внешние габариты. Обозначаются четырехзначным цифровым значением, например, 2212. Первые две цифры определяют диаметр, а вторые — длину статора в миллиметрах.

Обратите внимание, что указываются размеры не корпуса, а статора. Приведенный выше моторчик типа 2212 – outrunner по конструкции, то есть бесколлекторный двигатель с внешним ротором. Размеры его корпуса будут отличаться от 22 и 12 мм.

Однако, внешние размеры статора это маркетинговый ход менеджеров по продажам, потому что обмотка в нём может быть любой.

Вот мы и рассмотрели, какая бывает маркировка электродвигателей и их расшифровка. Если остались вопросы, задавайте их в комментариях под статьей!

Смотрю что регулярно возникает в ленте вопрос — что за двигатель и с чем его едят?
Пара простых советов как определить параметры и работоспособность с помощью простейшего тестера (лучше стрелочного). На истину последней инстанции не претендую.

1. Однофазный (на 220 вольт) или 3фазный?
Если 4 вывода из корпуса — 99% что однофазный. Пара с наименьшим сопротивлением — рабочая обмотка, с большим — пусковая.
Если 3 вывода, то в режиме измерения Омы прозваниваем сопротивление между выводов. Одинаковое между любыми — 3фазник. Разное — однофазник (на 220), причем пара с наименьшим сопротивлением — рабочая обмотка, со среднем значением — пусковая.

2. Обороты.
Тестер в режиме измерения миллиампер подключаем к одной обмотке и вращаем ротор в любую сторону. Считаем сколько раз дернется стрелка за 1 полный оборот. 6000 делим на полученное число — это и будет синхронная частота вращения. Т.е. дернулась стрелка 2 раза — 3000к, 4 раза — 1500 и т.д.

3. Исправность обмотки — тут уже без разборки и/или как минимум мегометра не обойтись.

4. Нужен ли однофазнику конденсатор и какой?
Определяем рабочую и пусковую обмотки. Соединяем их параллельно. Кратковременно подаем 220. Пары секунд вполне достаточно. Если двигатель бодро стартанул до максимальных оборотов без посторонних звуков, то использовать его можно без дополнительных конденсаторов подключив через кнопку ПНВС. Если раскручивается неспеша и/или ненормальным звуком — требуются конденсаторы. Конденсаторы подбираются по минимальному току холостого хода тупым подбором.
Бифилярная пусковая обмотка (которая не требует конденсатора) в современных моторах практически не встречается.
Китайцы очень любят на тяжелонагруженные однофазники ставить по 2 конденсатора. Отличительная особенность — 6 выводов из корпуса. При этом 1 пара замкнута накоротко. Отсюда основная проблема отказа таких двигателей — подгорание или сплавление контактов внутри двигателя. С последующим сгорание оного. Стал плохо запускаться — разбираем и чистим контакты или ставим электронный блок вместо внутреннего центробежного размыкателя.

5. Если в тестере есть режим ESR, то можно проверить целостность обмоток 3фазного мотора.

Что еще вспомню — добавлю.

KIA Sportage 2004, двигатель бензиновый 2.0 л., 128 л. с., полный привод, механическая коробка передач — просто так

Машины в продаже

Kia Sportage, 2005

Kia Sportage, 2006

Kia Sportage, 2004

Kia Sportage, 2001

Смотрите также

Комментарии 17

Вечер добрый. Снова возникли вопросы), прошу помощи. Двигатель мне перемотала женщина и сказала, что по схеме соединила провода ( вроде бы где U1 с V1 схема приложена). Как я понял, то что я должен соединять в клеммной коробке перемычками, она соединила в обмотке статора. Сказала не знает, как должно быть.
Дома подшипники смазал, собрал двигатель. Провода между собой не звонятся, только между обмотками одного назначения, сопротивление 2 и 5 Ом. В начале запустил чисто рабочую обмотку, но на пусковой напряжение тоже появилось, нормально ли это? Нагрузку показывала 10А. Двигатель не грелся.
Ок, собрал по схеме №1 (слева на права, схема приложена). На рабочей обмотке нагрузка 9А, на пусковой 5А, напряжение между емкостью-нолем и емкостью-фазой показывало 380. Двигатель поработал пару минут, прилично нагрелся, включал без вентилятора, без нагрузки. И двигатель крутился в противоположную сторону, чем показано на первой схеме (получается против часовой). При отключенном двигателе, без напряжения, пару раз ударило током (накопленая емкость на 50 мф), после перемыкал контакты отверткой, замыкало сильно, оставался след на отвертке.
Собирая по второй схеме крутилась в противоположную сторону (опять не сходилось со схемой). Нагрузки и напряжение было те же.
Подумал, подумал… решил поменять местами U1 c U2 в схеме и собрать снова схему №1. Запустилась в правильную сторону, согласно схеме. При замыкани емкости ответкой ни каких искр нет, при отключенном напряжении. Рабочая нагрузка 11 А; Пусковая 6А, а вот нагрузка сети показывает 8А. По нагреву двигателя сказать не могу, подожду когда остынет, попробую запустить еще раз с этой схемой.
Что можете пояснить, по изложенному, если, что-то смогли понять )))
Меня смущает, что она, соединила, только, что точно не знаю. Концы она вывела 4 штуки их подписала U1,U2,Z1,Z2.

Читайте также:  Смазка для триммера штиль

Чуть позже…
Двигатель остыл, запустил после 2-х минут греется, особенно чувствуется (задняя сторона) касаясь ротора, горячий. Может подшипники? Хотя люфта не было, смазал. Хм… или в схеме беда, подключено у меня согласно схеме №1, так было с завода. Куда рыть не знаю.

Ничего она не соединяла. Вывела 2 конца рабочей обмотки (2 Ом) и 2 конца пусковой (5 Ом). Это стандартное решение. Если маркировка выводов принципиальна, то произвольно промаркируй концы рабочей, и по направлению вращения концы пусковой.
Если не инженер-электротехник, то лезть в дебри с разность токов в обмотках не стоит. Только "общий".
Если греется подшипниковый щит, то возможно подшипник не на месте. Попробуй молотком пару раз стукнуть по торцам вала.
Вообще двигатели на 3000 греются сильно, однофазники тем более. Поэтому обязательно крыльчатка и каска.

Здравствуйте, прошу вашей консультации.
Иметься однофазный асинхронный двигатель аире80с2у3 (2,2кВ) с деревообрабатывающего станка ИЭ-6009. тесть просил посмотреть. что с ним.
В нем четыре провода (п. и р. обмотки), двигатель греется, под нагрузкой не запускается.
Сопротивление обмотки: раб.=1,4 Ом; пус.=1,7 Ом.
На корпус не звонится, а между собой да. Емкость на 50мф купил новую. После запуска нагрузка держится 44А, через 10 сек. откл. автомат. Имеется незначительный запах. Схема в фото.
Вопрос: как можно его еще проверить?

При ВСЕХ манипуляциях соблюдать технику безопастности!
Разобрать и осмотреть на наличие пробоев обмоток.
Если при снятой перемычке U1-W2 пусковая и рабочая обмотки звонятся между собой, то искать место пробоя рабочей на пусковую. Исправность рабочей можно проверить так — отключаем пусковую, раскручиваем за вал ротор (шнурком как, например, заводим бензопилу) и пока вал крутиться подать 220 на рабочую. Заработал нормально — пробой пусковой. Не заработал — трындец глобальный.

Читайте также:  Playstation 4 slim комплектация

Спасибо за ответ. Со снятыми перемычками, между собой все 4 провода звонится. Ок, попробую отцепить пусковую обмотку, раскрутить и включить в сеть.

Надо найти место пробоя и попробовать поставить прокладку хотя б из прессшпана 0.2 мм. Изредка помогает. Если точечный пробой.

Выполнил "отцепить пусковую обмотку, раскрутить и включить в сеть", завелся нагрузку показал 25А, грелся.
После разобрал двигатель изоляция на статоре оплавилась. И вроде, как затертоти на роторе, часть полос не видно, критично ли для ротора это и есть, ли смыл перематывать статор?
Приложил фото.
Еще вопросик, в схеме приложенной ранее, конденцатор выполнят роль рабочего или пускового?

Надо найти место пробоя и попробовать поставить прокладку хотя б из прессшпана 0.2 мм. Изредка помогает. Если точечный пробой.

Надо найти место пробоя и попробовать поставить прокладку хотя б из прессшпана 0.2 мм. Изредка помогает. Если точечный пробой.

Надо найти место пробоя и попробовать поставить прокладку хотя б из прессшпана 0.2 мм. Изредка помогает. Если точечный пробой.

Надо найти место пробоя и попробовать поставить прокладку хотя б из прессшпана 0.2 мм. Изредка помогает. Если точечный пробой.

Надо найти место пробоя и попробовать поставить прокладку хотя б из прессшпана 0.2 мм. Изредка помогает. Если точечный пробой.

Статор в перемотку. Я, к примеру, за ремонт такого двигателя "под ключ" беру 3000 рублей. На роторе риски от пазовой изоляции. Не страшно. Смазку в подшипниках заменить. Конденсатор в данной схеме рабочий.

Понял, большое спасибо! Отдам в перемотку, жалко Смоленск далеко, а то бы знал куда отдать))
Еще вопрос, в данном двигателе рабочий конденсатор с завода стоял на 50мФ. Но к нему было добавлено пару лет назад еще 68мф и общее 118мф. Т.к. со временем под нагрузкой двигатель не запускался, притом это проблема данных станков (с тремя сталкивался, везде это проблема), голову ломаю, почему это проблема повторяется, нет предположений?
Если вернуться к данному случаю, могло ли добавления рабочей емкости=118мф привести к выходу из строя двигателя в итоге? Или может совокупность факторов? Т.к. ребра двигателя полностью были забиты опилками(охлаждение).

Как я понимаю, рабочая емкость должна оставаться заявленной производителем, а проблему плохого пуска лучше решать, добавлением в схему пусковой емкости, в моем случае, равной примерно 120мф, через кнопку с кратковременным замыканием, так ли это?

Все верно. "Лишняя" емкость ведет к возрастанию тока, который идет на нагрев. Этому двигателю нужна еще и хорошая питающая линия. Минимум 4 кв. алюминий или 2.5 кв. медь. Если есть возможность, то лучше перейти на 380 В.

Получая электродвигатель у поставщика или производя его монтаж и подключение, обязательно убедитесь, что характеристики электродвигателя удовлетворяют Вашим требованиям (мощность, обороты, напряжение, другие критичные Вам параметры). Это можно сделать «прочитав» шильдик электродвигателя. Какие характеристики электродвигателя указывают на шильдике его производители попробуем разобрать в данной статье.

Cогласно требованиям ГОСТ 183-74 «МАШИНЫ ЭЛЕКТРИЧЕСКИЕ ВРАЩАЮЩИЕСЯ Общие технические условия» на видном месте корпусов электродвигателей должна укрепляться табличка (шильдик), на которой указываются ключевые характеристики электродвигателей. Рассмотрим, что же можно узнать об электродвигателе из его шильдика на примере общепромышленного асинхронного электродвигателя АИР71В6 мощностью 0,55 кВт 1000 об/мин (смотрите рисунок ниже).

Ниже на фото показан шильдик электродвигателя и вкратце указано какие данные отображены на нем (на украинском языке):

Ниже приведено более расширенное описание привденных на шильдике параметров электродвигателя. Итак, в нашем примере на шильдике выводится:

Комментировать
0 просмотров
Комментариев нет, будьте первым кто его оставит

Это интересно
No Image Строительство
0 комментариев
No Image Строительство
0 комментариев
No Image Строительство
0 комментариев
No Image Строительство
0 комментариев
Adblock detector