No Image

Строительный фен схема электрическая

СОДЕРЖАНИЕ
0 просмотров
11 марта 2020

Всем нам знаком такой вспомогательный инструмент в строительстве как строительный электрический фен, которым мы привыкли пользоваться для снятия лакокрасочных покрытий.

Основополагающий принцип работы строительного фена мало чем отличим от обыкновенного фена, которым мы пользуемся для сушки волос.

Соответственно и электрическая схема строительного фена имеет сходство с электрической схемой обыкновенного фена.

В изложенной теме будет дано пояснение:

  • электрической схеме строительного фена;
  • принципу работы строительного фена;
  • возможным причинам неисправности;
  • устранению данных неисправностей.

Электрическая схема строительного фена

Рассмотрим электрическую схему рис.1 строительного фена:

Одна диагональ диодного моста — подключается к внешнему источнику переменного напряжения 220В.

Другая диагональ диодного моста соединена с электродвигателем.

Электрическая схема состоит из следующих элементов:

  • тумблера, осуществляющим режим температуры управления — К1;
  • тумблера, осуществляющим скорость вращения ротора электродвигателя управление скоростью обдува — К2;
  • тумблера отключения ТЭНов — К3;
  • электродвигателя вентилятора — М;
  • конденсатора — С;
  • ТЭНов — RТЭН;
  • диодов — VD1, VD2.

Через диодную мостовую схему одной диагонали моста выпрямленный ток двух потенциалов +,- поступает на электродвигатель. При переходе от анода к катоду — ток протекает при положительном полупериоде синусоидального напряжения.

Два конденсатора соединенных в электрической схеме параллельно, — служат дополнительными сглаживающими фильтрами.

Скорость обдува происходит за счет изменчивости сопротивления в электрической цепи, то есть, при переключении тумблера скорости на наибольшее значение сопротивления, — скорость вращения ротора электродвигателя уменьшается в связи с падением напряжения.

Количество ТЭНов нагревателей в данной схеме — четыре. Температурный режим строительного фена осуществляется тумблером температурного управления.

ТЕНы в электрической цепи имеют разное сопротивление, — соответственно, температура нагрева при переключении из одного участка электрической цепи на другой — нагрев ТЭНов будет соответствовать своему значению сопротивления.

Общий внешний вид строительного фена с его названиями отдельных деталей, — показан на рис.2

Следующая электрическая схема строительного фена рис.3, — сопоставима с электрической схемой рис.1

В данной электрической схеме отсутствует диодный мост. Управление скоростью обдува и управление температурным режимом, — происходит при переключении из одного участка электрической цепи на другой, а именно:

  • при переключении на участок электрической цепи — состоящей из диода;
  • при переключении на участок электрической цепи — не имеющей диод.

При протекании тока в переходе анод — катод диода VD1, имеющим свое сопротивление, — ТЭН2 будет нагреваться соответственно двум значениям сопротивлений:

  • сопротивления при переходе анод — катод диода VD1;
  • сопротивлении ТЭНа ТЭН2.

При протекании тока в переходе анод — катод диода VD2, напряжение подаваемое на электродвигатель и ТЭН1, — будет принимать наименьшее значение.

Соответственно, скорость вращения ротора электродвигателя и температура нагрева ТЭНа для данного участка электрической цепи, — будет соответствовать прямому переходу тока диода VD2. Нагрев ТЭНа ТЭН1 для данного участка, так же зависит от своего внутреннего сопротивления, то есть учитывается сопротивление ТЭНа.

Неисправности строительного фена

Основными причинами неисправности строительного фена здесь можно назвать неисправность элементов электроники:

Чаще всего такая неисправность происходит при резком скачке внешнего источника переменного напряжения. Так например, причина неисправности конденсатора вызвана тем, что обкладки конденсатора замыкаются при скачке напряжения между собой — накоротко.

Конечно же не исключается такая возможность неисправности как разрыв в обмотке статора электродвигателя перегорание обмотки.

К незначительным неисправностям можно отнести такие причины как:

  • окисление контактов тумблера температурного управления;
  • окисление контактов тумблера управления скоростью обдува;
  • окисление контактов тумблера отключения ТЭНов;
  • разрыв провода в сетевом кабеле;
  • неисправность штепсельной вилки отсутствие контакта.

Диагностика на выявление причины неисправности проводится прибором » Мультиметр».

При замене конденсатора — учитывается его емкость и номинальное значение напряжения.

При замене диода — учитывается сопротивление двух значений, в направлениях:

  • от анода к катоду;
  • от катода к аноду.

Как нам известно, значение сопротивления от анода к катоду будет значительно меньше чем от катода к аноду.

С электродвигателем, при его неисправности, дела обстоят по-сложнее. При подобной неисправности, проще заменить электродвигатель чем допустим выполнить перемотку обмоток статора. Но и такая работа выполнима, — кто непосредственно занимается подобным ремонтом. В этом случае учитывается:

  1. количество витков в обмотке статора;
  2. сечение медного провода.

Не исключается и такая неисправность как перегорание ТЭНа. Замена ТЭНа проводится с учетом своего значения сопротивления.

Диагностика и ремонт-строительного фена

Рассмотрим устройство электродвигателей и как именно нужно проводить диагностику электрических машин, как их принято считать в разделе по электротехнике.

Для наглядного примера, представлены фотоснимки нескольких типов таких электрических машин, — относящихся к коллекторным электродвигателям. Устройство и принцип работы допустим двух коллекторных электродвигателей:

— ничем не отличается. Различие в электродвигателях состоит лишь в скорости вращения ротора и в мощности электродвигателя. Поэтому, мы как бы не будем заострять свое внимание в том плане, что приведены разъяснения, не относящиеся к электродвигателю строительного фена.

Электродвигатель строительного фена

Электродвигатель строительного фена — асинхронный, коллекторный, однофазного переменного тока.

Устройство ротора не требует каких либо разъяснений, так как все представлено на фотоснимке рис.4 и схематическом изображении ротора электродвигателя.

асинхронный коллекторный электродвигатель однофазного переменного тока

Электрическая схема коллекторного электродвигателя рис.5 выглядит следующим образом:

В схеме мы можем заметить, что коллекторный электродвигатель может работать как от переменного так и от постоянного тока, — таковы законы физики.

Две обмотки статора электродвигателя соединены последовательно. Две графитовые щетки в контакте — в электрическом соединении с коллектором ротора электродвигателя.

Электрическая цепь замыкается на обмотках ротора, — соответственно, обмотки ротора в электрической схеме соединены параллельно через скользящий контакт щетка — коллектор.

диагностика обмоток статора электродвигателя

На фотоснимке показан один из способов диагностирования обмоток статора электродвигателя. Таким способом проверяется целостность либо пробой изоляции обмоток статора. То есть один щуп прибора соединяется с любым из выведенных концов обмоток статора, другой щуп прибора соединяется с сердечником статора.

Читайте также:  Как сделать тумбу своими руками чертежи

В том случае, если будет нарушена изоляция обмотки статора и проводка обмотки будет замыкать на сердечник, — прибор укажет на режим короткого замыкания нулевое значение сопротивления. Из этого следует, что обмотка статора неисправна.

Прибор на фотоснимке указывает на единичку при диагностировании, — это еще не будет означать, что данная обмотка статора является пригодной к эксплуатации.

Необходимо так же измерить сопротивление непосредственно самих обмоток. Диагностика проводится таким же подобным способом, — щупы прибора при этом соединяются с выведенными концами проводов обмоток статора. При целостности обмоток, дисплей прибора укажет на значение сопротивления, которым обладает та или другая обмотка. При разрыве той или иной обмотки статора, — прибор покажет «единицу». Если провода обмотки статора между собой будут замкнуты накоротко в результате перегрева электродвигателя или по другим иным причинам, — прибор будет указывать на наименьшее нулевое значение сопротивления или же «режим короткого замыкания».

Как проверить прибором обмотки ротора на сопротивление? — Для этого нужно два щупа прибора соединить с двумя противоположными сторонами коллектора, то есть нужно выполнить такое же соединение, которые имеют графитовые щетки в электрическом соединении с коллектором. Результаты диагностики сводятся к таким же показаниям, что и при диагностировании обмоток статора.

износ пластин коллектора

Что из себя вообще представляет коллектор? — Коллектор, это полый цилиндр состоящий из мелких медных пластин специального сплава, изолированных как друг от друга так и от вала ротора.

В том случае, если повреждение пластин коллектора незначительное, — пластины коллектора зачищаются мелкозернистой наждачной бумагой. Опять же, данный объем работы выполним непосредственно только специалистами, занимающими ремонтом электродвигателей.

Электрическая схема рис.7 состоит из батареи и лампочки, данная схема сопоставима со схемой карманного фонарика. Один конец провода с отрицательным потенциалом соединяется с сердечником статора, другой конец провода с положительным потенциалом соединяется с одним из выведенных концов обмоток статора. Если провода соединить наоборот, то есть «плюс» к сердечнику статора, «минус» к выведенному концу обмотки статора, — от этого ничего не меняется.

При наличии пробоя изоляции, когда обмотка статора замкнута с сердечником, — лампочка в данной электрической схеме будет гореть. Соответственно, если лампочка гореть не будет — значит обмотка статора не замкнута с сердечником статора.

Такой способ диагностирования рис.7 — не полный. Точная диагностика проводится только прибором Омметр либо прибором Мультиметр с установленным диапазоном измерения сопротивления, для последующего замера сопротивления обмоток статора.

Те, кто когда-либо работали строительным феном, знают, что это невероятно полезный инструмент. Снятие старой краски или лака — лишь одно из возможных применений. С его помощью также можно нагревать и паять пластиковые детали, подсушивать поверхности, прогревать трубы и многое другое. Тем обиднее, когда такой инструмент выходит из строя. Поскольку у него довольно простое устройство, часть неполадок вполне можно устранить своими руками. Для начала стоит ознакомиться с принципом работы и схемой промышленного фена.

Устройство и принцип работы

Все фены устроены примерно одинаково (причем как бытовые, так и строительные). Основные конструктивные части — это нагревательные элементы (ТЭНы), электродвигатель и вентилятор. ТЭНы помещаются в изолирующую трубку из керамики. Вентилятор прогоняет через нее воздух, который выходит из сопла нагретым до приличной температуры — 300-500°. В общем, это все.

Далее устройство усложняется за счет дополнительных функций: регулятора температуры, регулятора воздушного потока, переключателя режимов, светодиодного индикатора. Стоит отметить, что особенно удобны фены с плавной регулировкой температуры. Они позволяют бережно работать с любыми материалами.

Схема строительного фена

Электросхема фена может быть полезна не только тем, кто собирается ремонтировать устройство, но и мастерам, которые хотят доработать его по своему усмотрению. Например, можно добавить регулировку скорости обдува, если ее не было в исходной конфигурации.

Наиболее частые поломки

К сожалению, строительные фены регулярно ломаются. Отчасти это связано с невысоким качеством изготовления (речь идет о недорогих бытовых моделях), отчасти — с несоблюдением режима работы. Прибору нужно давать отдыхать каждые 5-10 минут. Точные данные указываются в инструкции. Кроме того, перед завершением работы нужно немного дать поработать вентилятору на холодный обдув, без нагрева. Конечно, если модель оснащена такой функцией (например, BOSCH PHG 630 DCE).

Наиболее часто встречаются следующие виды неисправностей:

  • перегорание ТЭНа (нагревательной спирали);
  • разрыв провода в кабеле питания;
  • выход симистора из строя;
  • неисправность диода или конденсатора;
  • неисправность выключателя.

В этой статье изложу свой опыт по ремонту профессионального промышленного фена Интерскол ФЭ-2000. Из него полетели искры, пошел дым. Со схемой фена было непросто, то что нашел, и то, что сам нарисовал, выкладываю здесь.

Фен имеет три ступени регулировки мощности и скорости потока воздуха, а также плавную регулировку температуры. Фены Интерскол делаются в Китае, качество соответствует. Отзывов и описаний много в интернете, в том числе на сайте производителя. Мой отзыв – ещё один.

Фен Интерскол ФЭ-2000. Cерийный номер

Фен собирается в двух модификациях, которые отличаются в основном схемами электронных плат.

Первый вариант – на плате DB3011, плата переключателя – DV3011-2. Эта плата собрана на микросхеме (сдвоенный операционный усилитель LM358) и симисторе BTA16 или аналогах – BT139, и т.п.

Вторая модификация – плата DB230V, схема собрана на оптопаре P521 и симисторе. Плата переключателя названа DG-KG3.

Сначала рассмотрим схему фена на плате DB3011. Ниже приведена фотография в разобранном виде:

Читайте также:  Displex паста для удаления царапин

Плата DB3011, DB3013

Схема электрическая соединений:

Фен Интерскол ФЭ-2000. Плата DB3011. Схема соединений

  • С1 – 0,22 мкФ х 275V (для подавления помех)
  • R1 – 27…28 Ом – низкоомный (мощный) нагревательный элемент
  • R2 – 180…195 Ом – высокоомный нагревательный элемент (спираль)
  • F – термопредохранитель (Lebao RVD-135 250V 10A TF=135°C)
  • M – двигатель, 18 VDC
  • Переключатель – на 4 положения, Defond DSE-2410

Схема самой платы DB3011:

Фен Интерскол ФЭ-2000. Плата DB3011. Схема соединений и схема платы (вариант 1)

Схема платы DB3011. Вариант 2

Параметры деталей электронной платы DV3011

TR1 -BTA 16 600CMAR729 R1=100Ком
D1 -6C2RSHL LM358P – микросхема R2=97Ком
С1=3.3mF (50V) R3=100Ком
С3=0,47mF (50V) R4=21,7Ком
С18=470mF (25V) R5=
С=.22mF KX2 (250V) MEX CPF 40/85/21/C R6=50Ком
D1-9 – 1N4007 ZX R7=
D10 – 6A10 R8=430Ком
Z2 -1N744A (стабилитрон) R9=
S1 – переключатель “Defond” DSE 2410 10A 250V

T85

R10=68Ком P – нагревательные элементы R11=68Ком F – термопредохранитель (термозвено) LEBAO R4D 250V 10A TF-135°C

Схема электрическая фена ИНТЕРСКОЛ на плате DB230V

Фен Интерскол ФЭ-2000. Плата DB230V на симисторе и оптроне. Фото в разборе.

Плата DB230V. Фото поближе.

Фен Интерскол ФЭ-2000. Плата DB230V. Схема соединений

Плата DB230V_схема подключения. Вариант 2.

Плата DB230V_схема электрическая принципиальная. В схеме недорисовка – между точкой Gx и точкой соединения спиралей R1 и R2 – включен термопредохранитель (см таблицу с перечнем деталей выше). Кроме того, выход термопары подключен ошибочно, см.комментарии.

04.03.13: Выкладываю во всеобщее пользование схему электроники платы DB 230 V, которую мне прислал читатель, пожелавший остаться неизвестным:

Схема фена Интерскол ФЭ-2000 на плате DB-230V

Соединение старой и новой платы фена, взаимозаменяемость выводов:

  • N3 – S2
  • N1 – S3
  • N2 – S1
  • N – GX

Ремонт фена Интерскол своими руками

Фен Интерскол ФЭ-2000 довольно ненадежен, особенно если эксплуатировать его неправильно.

Ремонт обычно происходит по таким неисправностям:

  • Замена симистора,
  • Замена или чистка переменного резистора (потенциометра),
  • Замена или ремонт нагревательных спиралей R1 или R2,
  • Замена двигателя.

Чтобы фен проработал дольше, рекомендуется внимательно изучить инструкцию по эксплуатации, особенно режим работы.

Рекомендуемое максимально время работы – 5 минут. По завершении работы регулятор температуры убрать на минимум, оставить на холодном продуве не менее чем на 1 минуту, и только затем выключить фен.

Скачать справочную информацию по симисторам:

Полезной будет справочная информация по диаку и триаку (динистору и симисторам), которые используются в фенах. Даташиты были выложены к статьям про ремонт блоков защиты галогенных ламп и ремонт диммеров своими руками.

• Динистор DB3 / Даташит, pdf, 183.12 kB, скачан: 9119 раз./

А что там свежего в группе ВК СамЭлектрик.ру?

Подписывайся, и читай статью дальше:

Видео по ремонту фена

Не работает регулятор (замена симисторов):

Проблема с нихромом (спирали нагрева):

Если статья оказалось полезной, или появились вопросы, оставьте пожалуйста комментарий. Если интересно, что я буду публиковать на блоге СамЭлектрик дальше – подписывайтесь на новые статьи.

Вопросы и отзывы по фену Интерскол оставляйте в комментариях.

Рекомендую статьи по теме:

Статья понравилась?
Добавьте её в свою соц.сеть и дайте оценку!

123 комментария
на “Схема и ремонт промышленного Фена Интерскол”

Нормально, как раз искал схему на оптопаре!
С меня респект!

Ненадежная схема постоянно ремонтирую такие. Проблема в потенциометре и спирали накала.

а что у вас делает оптопара.

Ага, и меня покоробило – что может делать оптоПара с закороченными эмиттером-коллектором?

Оптопара – как обычно, для гальванической развязки.
Хотя вопрос видимо в том, что производитель поставил оптопару там, где её обычно не используют – симистор высоковольтный, и обычно управляется без гальванической развязки, например как в диммере или блоке защиты галогенных ламп .

Дело вообще не в этом.
В этой схеме, гальванически развязаны – цепь управления симистором и цепь мотора. Ибо в схему заложено пропорциональная зависимость между установленной скоростью вращения и температурой ТЭНа

В схеме регулятора с оптопарой небольшая ошибочка в районе оптрона со стороны 3 и 4 вывода.3 вывод к динистру, 4 вывод на управление симистром.

Спасибо. Действительно, ошибочка вышла в последней схеме…

А перерисовать схему нормально можно? Ибо по описанию не получается представить ваш изм2

Да, ошибочка в схеме в районе второй части оптопары, выводы 3 и 4. Правильно – на схеме от 04.03.13 (последняя).
Спасибо! Уже несколько фенов отремонтировал!

Подскажите есть схема платы DB230V меня интересует как она работает?
Это регулятор мощности?Выше 600 градусов может поднятся температура?
Там есть защита?Можно ввести туда индикатор хотя бы на светодиодах чтобы знать какую выставляешь температуру а то на глаз?
И еще по схеме между выводами 3 и 4 оптрона Р521 (аналог 817 – ?) какой стоит диод ?И какая марка диода D7 выводы S1 и S3.
Значит диод между 3 и 4 выводами не нужен?И четвертый вывод отопары не должен быть связан с динистором?

И еще а какая из схем лучше: DB230V или DB3011 ?

Ещё раз уточню, эти схемы – от производителя, установлены в серийных фенах.
Постараюсь ответить на вопросы.
Да, схема работает как регулятор мощности нагревательной спирали. Температура выше 600 может легко подняться, если ограничить поступление воздуха (прикрыть решетку или если она забъется мусором). Тогда сработает термопредохранитель.
Температура фена ставится только на глаз, если хотите точно – покупайте Makita)
По схеме к сожалению сейчас подсказать не могу, нет фена под рукой, а схема только та, что здесь на сайте СамЭлектрик. Читайте коммент x801et.
Какая схема лучше – по моему мнению, на микросхеме. А у вас какой фен?

У меня сгорел фен Matrix 2000 ,сгорела спираль вот и ищу варианты.
Тоесть по Вашему мнению фен с платой DV3011 на микросхеме LM358 лучше чем на плате DB230V на оптопаре ?

Читайте также:  Постная тыквенная каша с пшеном

В своё время интересовался схемами фена Интерскол, по отзывам – регулятор на микросхеме лучше.
Но самое слабое место любого фена – спираль. Её главное не перегревать и охлаждать перед выключением питания фена.
Спираль в Matrix можно заменить, а какое там управление?

Да никакого, вот и ищу.Стоит спираль и от нее 5 выводов:на двигатель и на выключатель в три положения и больше ничего.Если менять спираль то тнадо искать подходящую,а запчастей в городе мало только на известные BOSH,Steinel или самому мотать.

Спасибо, обязательно опубликую!

Из опыта. Разбирал несколько фенов. Из всех один меня удовлетворил. Это Бош.

Объясню почему. Все фены, кроме бош, включая и макиту дерьмо по той простой причине, что нагреватель намотан на пластинах из слюды, плюс часть спирали используется для электродвигателя. В Боше спираль упрятана в керамику, а спираль для электродвигателя вообще отдельная и также намотана на керамической основе.

Из опыта эксплуатации, Бош выходит из строя только когда изнашиваются щетки двигателя. Это мое субъективное мнение, но я сталкивался и с Макитой-вышла из строя из-за падения(замкнули спирали), и с Штернами. Насчет Интерскола, так шуруповерт работает отменно. Видел новый их фен. Недорого-2000 рубчиков. С регулировкой температуры и оборотов, плюс отключается сам, только когда остынет, после выключения. Как он в работе-не знаю, но задумки хорошие.

подскажите пжлста. интерскол фэ2000э выключил предварительно продув, но больше не включается(похоже перегрел). элемент греется, но моторчик не жужжит. разобрал, ткнул БП к моторчику-крутится. может термопредохранитель? можно ли на прямую соеденить? что сделать чтоб не добить? почти новый, жалко.

разобрал дальше, мелкая обмотка на керамике перегорела малость. это всё? кирдык? или нагрев. элемент отдельно продается?

Нужно прозвонить термопредохранитель. Возможно, он перегорел. Его можно купить и заменить. Если просто закоротить его (жучок), резко снижается пожаробезопасность фена.
Обмотка нагревателя может быть соединена, просто достаточно скрутить проволочки. Способ не очень, но много фенов отремонтировано так.

странно, но термопреда нет! просто три провода идут на обмотку и основную спираль. есть ещё два тонких проводка,идущих с платы, проходят по всей длине в центре керамики и замыкаются в передней части(что это). обмотку соединить вряд ли получится, да и не на долго это.минимум три нити перегорели, часть термопасты осыпалось, несколько витков болтаются лежат внахлёст.короче пойду в магазин, спрошу какие з/ч есть.

Да, надо искать новую спираль в сборе, но вряд ли продадут. Может, обменять по гарантии получится?

На схеме от 3.03.2013 резистор 47к соединён с “-” двигателя, а на схеме от 17.09 2012 с S3. Подскажите пожалуйста, как правильно?

Здравствуйте. недавно отремонтировал свой фен.. спираль намотали на заводе, толщина нити и диаметр точь в точь. но уложил спираль, субьективно оценивая длину по частоте намотки витков и пр. Только сейчас наткнулся на ваши схемы. Получается, что спираль должна иметь сопротивление 27 ом, у меня же получилась 24 ома.. Успокойте, может ни чего страшного? 🙂

В ремонте фена – самое проблемное и важное место в ремонте – качественно уложить и подключить спираль.
Такое отклонение как у Вас – действительно ничего страшного, это в пределах погрешности. В тех же пределах меняется напряжение в сети.

Но если уменьшилось сопротивление – значит, увеличилась мощность и температура. Поэтому, на всякий случай, не включайте фен на 100% мощности. Впрочем, я бы рекомендовал это ко всем фенам с плавной регулировкой.

Александр/СамЭлектрик, нашел у себя поломку, перегорела нить накаливания тоненькая которая, возможно ли ее заменить на более толстую с таким же сопротивлением? или где ее такую тоненькую вообще заказать можно?

Видел в магазине радиодеталей. Или найдите сервисную мастерскую, могут продать как запчасть.

Вообще спирали в фенах горят очень часто – из-за неправильной эксплуатации. Люди ленятся выключить нагрев, оставить холодный продув хоть на 10 секунд, и только потом выключить.

У нас как – вытащил из розетки и пошёл по делам ;(

может всётаки можно применить какой “протез” или перемотать спираль с тем же сопротивлением? Хотя бы временно? В моей ситуации приобретение запчасти не реально!

Можно, конечно перемотать, но всё зависит от качества намотки.

разобрал фен интерскол т.к. не работает,поменял диод 1шт был неисправен,термопредохранитель заменил,проверил двигатель на работу,работает.проверял через бп от ноута,при замене термопредохранителя стала работать спираль т.е. нагревается,но моторчик молчит,он как то связан вообще со спиралью или?

как проверить оптопару или?решил поменять семистор но увы так же молчит мотор хотя он рабочий,что нужно проверить чтобы убедиться что к мотору подходит напряжение вот.если честно то с радиодеталями на вы,если можно на пальцах то пж,чтобы щуп от тестора сунуть и посмотреть есть напруга значит годная деталь,за что отвечает оптопара в схеме интересно знать?если можно то я незнаю цепь выстроить как куда что бежит чтобы померить опять же тестором.спасибо.

просто охото до истины самому докапаться,вот.и если не трудно можно наминалы деталей по схеме а то я смотрю в одну там так написано,в др. посмотрю там по др. уже вроде.и еще на схеме от руки не очень разборчиво какое сопротивление под№ и наминал что то я немогу разобраться с этим тоже.как лучше смотреть тестером сопротивления выпаявать или?

и так же остальные детальки как лучше прозвонить пж укажите.движок если перепаял и неправильно запаял то что?спасибо.

Комментировать
0 просмотров
Комментариев нет, будьте первым кто его оставит

Это интересно
No Image Строительство
0 комментариев
Adblock detector