No Image

Студия звукозаписи в квартире

СОДЕРЖАНИЕ
0 просмотров
11 марта 2020

Для того, чтобы обеспечить качественную звукоизоляцию студии, необходимо, чтобы отсутствовали связи между стенами студии и другими конструкциями здания. Именно в этом случае посторонние шумы не будут проникать внутрь помещения.

Как сделать шумоизоляцию для студии звукозаписи

При оборудовании студии необходимо учитывать требования к акустики помещения и общую направленность студии. Единственное условие, которое должно соблюдаться всегда — для звукоизоляции студии не подходят плоские звукопоглощающие конструкции. Звукоизоляция помещения должна начинаться с правильной планировки студии. Как уже было сказано выше, в помещение не должны проникать внешние шумы, поэтому студия должна быть расположена в помещении, которое не имеет жёсткого соприкосновения с основными элементами ограждающей конструкции.

  • На первом этапе необходимо изолировать стены. Лучше всего для этой цели подходят плиты Соноплат, которые после монтажа необходимо закрыть специальной штукатуркой. После этого на основание пола стелятся звукоизолирующие плиты, например, Акуфлекс. Сверху они покрываются цементно-бетонным раствором, из которого формируется стяжка пола.
  • Следующим этапом будет организация самого помещения для исполнителей. Дизайн самого помещения во многом будет зависеть от предпочтений тех, кому она принадлежит, но одно правило должно оставаться неизменным: размер помещения не может быть меньше 20 квадратных метров.
  • Для звукоизоляции стен в студии эффективно использовать также и акустический поролон. При столкновении с звуковой волной он колеблется и поглощает энергию звука. Акустический поролон можно использовать и в качестве элемента дизайна, поскольку поверхность обычно бывает рельефной: пирамиды, волны и т.д.

Студия звукозаписи в квартире

В наши дни звукозаписывающее оборудование стало более доступным и менее громоздким, поэтому многие музыканты задумываются о возможности заниматься творчеством дома. Для того, чтобы идею можно было воплотить в жизнь, необходимо соблюдать ряд требований:

  • В первую очередь, необходимо обеспечить такой уровень звукоизоляции в помещении под домашнюю студию, чтобы звук не проникал в соседние квартиры.
  • Акустика помещения не должна искажать звучание голоса и инструментов
  • Поскольку студии оборудуются дома именно в целях экономии, материалы не должны стоить слишком дорого.

Процесс обустройства домашней студии звукозаписи предполагает большее внимание к уровню звукоизоляции. На окна следует установить 4-х слойные стеклопакеты. Двери в помещение также должны быть оборудованы звукоизолирующей панелью. На пол, потолок и стены необходимо постелить звукоизоляционный материал, наиболее бюджетным и практичным вариантом будут листы резины. После этого по всей поверхности стен устанавливается каркас, лучше деревянный, в проёмы которого размещается минеральная вата или волокно. Следующим слоем укладываются звукоизолирующие панели Соноплат. На пол укладываются плиты для изоляции перекрытий, поверх которых формируется сухая или мокрая стяжка пола.

Устройство домашней студии — достаточно трудоёмкое дело, но при ответственном подходе и правильном выборе материалов у Вас появится возможность заниматься любимым делом, не выходя, из дома. При этом соседей процесс создания новых шедевров также напрягать не будет. Дизайн и обустройство самой студии может быть различным в зависимости от вкусов хозяина. Стоит лишь помнить о необходимости уважать окружающих людей и соблюдать закон «О шуме».

Большинство музыкантов примут использование одного набора навыков, необходимых для овладения их приборами – систему контроля. Когда дело доходит до проектирования пространства для практической профессиональной записи музыки или голоса, конструкция управления одинаково важна как для акустики, так и для архитектуры.

Специалисты стремятся отрегулировать звук на входе и выходе из студии, а также параметры тепла, влажности и качества звучания внутри.

Если домашний музыкальный зал не оборудован профессиональной аппаратурой, многие его качества, например, звукоизоляция, могут использоваться в помещениях, предназначенных для громкого воспроизведения треков.

В наше время существует возможность создания акустических пространств в любых масштабах. Это могут быть зрительные залы для просмотра фильмов, организации мини-вечеринок и концертов.

В любом случае существует пара звуковых концепций, которые призваны кардинально улучшить акустическую обстановку любого помещения.

Планирование

Понимание грамотного использования пространства является первоочередной задачей. Практика организации обычного гаража будет разительно отличаться от оформления профессиональных залов для записи вокала или прослушивания камерной музыки.

Прежде всего, необходимо подумать о том, как полностью изолировать их от остальной части вашего дома. Требования к звуковой изоляции репетиционной комнаты, расположенной рядом с детской или спальней, будут гораздо жёстче, чем в других случаях.

Необходимо искать современные практические способы создания изоляционного пласта, которые могут предложить архитекторы и дизайнеры.

Изолирование помещения прослушивания и записи от внешних шумов (например, разговоров с улицы, соседей и даже механического оборудования) можно считать одним из приоритетных направлений. Это касается любого записывающего оборудования.

Поэтому более простой интерьер без окон обычно называют идеальным вариантом, в работу над которым изначально должны быть вовлечены профессионалы, чтобы хозяева были уверены в качестве.

Ещё одну серьёзную проблему создают инструменты, занимающие слишком много места. Для них потребуются особо просторные помещения, чтобы живое звучание не слишком проникало в смежные помещения.

В этом случае нужно обратить внимание на стратегию и контроль над поведением его в выбранной площади.

Форма комнаты

Следующей частью планирования является определение фактических масштабов студии. Существует много споров в дизайнерских сообществах по поводу идеальных пропорций, что усложняет работу математиков.

Читайте также:  Вай фай флешка для телевизора самсунг

Для обычных аудиофилов общепринято, что греческая золотая середина, которая составляет пропорцию 1:1.6:2.6 (высота на ширину на длину), даст самый правильный эффект.

Так, например, если мы начинаем с типичного потолка высотой 2,5 метра в качестве отправной точки, то ширина и длина должны быть 4 и 6,5 метров соответственно.

Пространство, показанное здесь, использует хитроумное устройство, которое может изменять форму помещения. Распашные панели, видные на задней стене сцены, используются для тонкой настройки и контроля геометрии пути звукового потока, который в итоге отражается по всему помещению.

Несколько других рекомендаций

  • большие объёмы всегда лучше, чем меньшие;
  • избегайте идеальные кубические или узкие длинные помещения с параллельными стенами;
  • неправильные формы поверхностей стен, плов, потолка, наличие книжных шкафов, а также выпуклые формы наиболее благоприятны для распространения музыки;
  • откажитесь от вогнутых поверхностей, которые имеют тенденции фокусирования;
  • не используйте размеры комнат, которые являются кратными друг другу, потому что они будут усиливать резонирующие частоты, создавая мутные и шумные ноты;

– избегайте параллельных стенок и плоских потолочных покрытий. Они считаются плохим вариантом для акустического дизайна, так как превращают зал в своеобразный теннисный корт, отражающий волны туда и обратно и вызывающий нежелательное эхо. Кстати, именно поэтому настоящие концертные залы имеют вогнутые верхние, боковые и нижние поверхности.

Если вы перепрофилировали существующую площадь с неидеальными пропорциями, некоторые маленькие хитрости смогут помочь исправить этот недостаток.

Саунд-чек

Когда звуковые волны ударяются о поверхности, происходят три вещи:
  • часть из них отражаются обратно;
  • другая часть поглощается материалом;
  • третья проходит через препятствие.

Вот эти три основных параметра мы должны проконтролировать при проектировании музыкального салона.

Отражение

Твёрдые поверхности отражают звуковую энергию, мягкие – поглощают её. Современная архитектура в данном случае рекомендует использовать такие материалы, как бетон, древесина или гипсокартон.

Все эти поверхности характеризуются высокой степенью отражения. Подпрыгивание звука называется реверберацией. Для записи живой композиции такое явление может быть даже полезным, но обязательно контролируемым. Это особенно актуально для небольших студий, так как визуализация звуковых нюансов невозможна.

Контролировать отражение возможно в основном двумя способами: путём диффузии и абсорбации. В идеале музыкальная среда должна иметь панели, которые рассеивают или разбивают потоки, направляя их в нужное русло.

Здесь подойдут шероховатые поверхности кирпичной кладки, дикого камня, деревянных реек фиксированные или поворотные планки. В противном случае воспроизведение не будет идеальным, отличаясь грубостью из-за его омертвления.

Поглощение

Оно используется для уменьшения энергии, получаемой из инструментов. Для этого служат ковры, драпировки, диваны и гобелены, которые способны гасить высокие частоты, которые особенно неприятны для слуха.

Они же помогают управлять реверберацией и снижают уровень окружающего шума. В качестве заменителей вышеперечисленных средств могут применяться монтажная пена и специальная штукатурка.

Вы, наверное, когда-нибудь видели яйцеобразные ящики амортизаторов с акустической пеной. Они выглядят странно и обычно портят домашнюю обстановку.

Но есть творческие способы, чтобы скрыть их от глаз, например, покрыв их выкрашенной тканью или пористой штукатурной отделкой, которая внешне не отличается от гипсокартоновых листов, но отлично поглощают избыточную энергию.

Данное понятие не следует путать со следующей контрольной точкой – изоляцией. Добавление поглотителей не убережёт от грохота ваших соседей, они только улучшат внутреннее звучание.

Трансмиссии и изоляции

Вот что в конечном итоге позволит вам сохранить мир с соседями. Так как передача происходит путём вибрации, имеет смысл свести её к минимуму, минимизировав свои точки соприкосновения.

В стандартной конструкции разделяющих перегородок, как правило, имеются специальные обрамления – шпильки. Их нужно изолировать в первую очередь, тогда ваша студия станет совершенно независимой от остальных площадей.

Многие архитекторы используют в строительстве так называемые развязки, сохраняя волнение и позволяя ему вибрировать.

Существуют различные способы развязки:
  • плавающие стенки, обрамлённые особыми зажимами и подвесами;
  • монтаж материалов с использованием устойчивых каналов;
  • изолирование от сантехнических труб, электрических приборов и механического оборудования;
  • добавление воздуха в пространство между стенами;
  • герметизация всех имеющихся стыков, в том числе розеток, дверей и окон;
  • использование мембран и масс-нагруженного винила;
  • применение изолированного воздуховода и решёток.

В данном случае мы видим сходство с аквариумом, так как даже если налить туда воды, наружу не просочится ни одна капля. Нужно только учесть, что это довольно дорогое удовольствие.

Такие крупные объекты, как двери и окна, нуждаются в особом уходе. Это может быть шлюз, состоящий их двух компенсационных дверей, имеющих самостоятельное исполнительное устройство нижней прокладки. Для окон подойдут изолированные блоки с по меньшей мере одной из панелей из ламинированного стекла.

Резонанс в строительстве

В большинстве домов и квартир стеновые панели изначально представляют собой гигантские динамики, которые имеют частоту, с которой они резонируют.

Акустики называют это явление «номер режима». Поэтому придётся разместить на них стандартные отделочные материалы разной толщины, что, кстати, может способствовать возникновению резонанса частот. Поэтому в этом случае обязательно необходимо обратиться к специалисту.

Читайте также:  С чем приготовить тортилью

Дооснащение

Итак, теперь вы знаете много о том, как управлять и сдерживать акустические потоки.

Однако в любом случае, начинаете ли вы строительство с нуля или реорганизуете уже имеющееся помещение, вам не обойтись без помощи профессионалов, которые помогут советом и практическим делом.

Можно соорудить звукозаписывающий уголок внутри любой комнаты, если знать, как правильно произвести такое совмещение.

Самым удачным вариантом в данном случае будет отдельно стоящий гараж, который не потребует такого количества физических и финансовых вложений.

Какой компьютер нужен для создания музыки?

Как выбрать звуковую карту?

Какие колонки нужны для сведения музыки?

Что такое DAW-программа и зачем она нужна?

Как использовать VST- и VSTi-плагины?

Что делать дальше?

Чтобы писать музыку приемлемого качества, вовсе не обязательно арендовать профессиональную студию. Лайфхакер разобрался в основах звукозаписи и поможет вам создавать хиты не выходя из комнаты.

Какой компьютер нужен для создания музыки?

Во-первых, необходимо определиться с габаритами устройства. Если вы рассчитываете использовать компьютер в живых выступлениях или планируете заниматься музыкой вне своей комнаты, то вам больше подойдёт ноутбук. Если же таких перспектив перед вами не стоит, советуем сделать выбор в пользу стационарного компьютера с большим монитором.

Представьте себе ваш браузер с парой десятков вкладок, между которыми вам необходимо быстро переключаться. Неудобно? С музыкальным ПО будет ещё неудобнее. Интерфейс программ для записи и обработки звука включает кучу кнопок и регуляторов, а окна плагинов накладываются друг на друга.

Примерно так иногда выглядит изображение на мониторе звукорежиссёра. musicradar.com

Выбор операционной системы также немаловажен. Достойное ПО есть везде, но не все программы являются кросс-платформенными. Так, если вам импонирует секвенсор Logic Pro X, то и выбирать следует компьютер под управлением macOS.

Обратите внимание на оперативную память компьютера. Специалисты рекомендуют объём не меньше 8 ГБ. Впрочем, и тут нужно исходить из нужд конкретного пользователя. Также быстродействию поспособствует установка ПО на SSD-диск.

Как выбрать звуковую карту?

Целесообразность покупки новой звуковой карты вместо встроенной не подлежит сомнению, если вы рассчитываете заниматься музыкой всерьёз. Характеристик встроенных аудиокарт, как правило, достаточно для игр и фильмов, но для комфортной работы со звуком понадобится специальное устройство.

Обратите внимание на количество входных каналов звуковой карты. От него будет зависеть число инструментов, которые вы сможете одновременно подключить. Как правило, для домашней звукозаписи достаточно 2–4 входов, поэтому мы не будем рассматривать сегмент дорогих устройств для многоканальной записи.

Также немаловажный фактор при покупке — наличие фантомного питания на борту аудиокарты. Дополнительное питание для подключаемого устройства необходимо, если вы используете конденсаторный микрофон.

Lexicon Alpha

djshop.by

USB-аудиокарта, имеющая на борту инструментальный и два линейных входа, а также XLR-разъём. Есть регулятор подмешивания сигнала с компьютера к звуку подключённых инструментов. Есть и значительные недостатки: отсутствует фантомное питание и отдельная регулировка громкости наушников.

Focusrite Scarlett 2i2

focusrite.com

Недорогая звуковая карта с приятным дизайном, микрофонными предусилителями, фантомным питанием и функцией прямого мониторинга звука, исключающей появление задержки.

Roland Tri-Capture

rolandmusic.ru

Звуковая карта от Roland с тремя входами и фантомным питанием на борту.

PreSonus AudioBox 22VSL

ek.ua

Эта звуковая карта может похвастаться минимальной задержкой, а также отличной работой как с живым звуком, так и по MIDI-интерфейсу. Имеет два входа с фантомным питанием.

Перечисленные аудиокарты неплохо подойдут для начала работы со звуком и знакомства с основами сведения. А выбор профессиональной карты в более высоких ценовых сегментах — вопрос, которому можно посвятить не одну статью.

Какие колонки нужны для сведения музыки?

Предпочтения меломанов при выборе домашней акустики могут очень сильно отличаться. Выбор студийных мониторов также сугубо индивидуален, но в данном случае он обусловлен музыкальными стилями, в которых вы планируете творить.

Помните, что мониторы для сведения музыки — совсем не обязательно акустика для её прослушивания. Главный критерий при выборе студийных колонок — их объективность. Высокая детализация всего частотного диапазона поможет услышать неточности в сведении, которые могут сглаживаться колонками с различными улучшайзерами.

Звук, который мы слышим, — это не только колонки, но и пространство, в котором мы находимся. Если вы не планируете уделять внимание акустическим свойствам комнаты, то приобретать мониторы за тысячи долларов нецелесообразно.

И не спешите выбрасывать старые «джениусы». Вы можете вкладывать много средств в покупку акустики, но большинство слушателей довольствуется чем попало: встроенными динамиками ноутбука, недорогими вакуумными наушниками и даже колонкой в смартфоне. Вам необходимо добиться неплохого звучания даже на откровенно плохих носителях, поэтому используйте весь спектр имеющихся устройств разного класса для тестирования.

Mackie CR4

mackie.com

Бюджетный вариант для тех, кто очень стеснён в средствах.

Pioneer S-DJ50X

pioneer-online.ru

Недорогие мониторы с приятным дизайном.

KRK Rokit 5 G3

decks.co.uk

Качественные студийные мониторы с глубокими басами.

Обратите внимание, что мониторы приемлемого качества, как правило, продаются не в комплекте, а по одному.

Читайте также:  Строительный фен зубр фт 1600 отзывы

А наушники?

Приобретая наушники, не забудьте их примерить. Сведение — кропотливый процесс, требующий многих часов работы, поэтому удобство здесь играет ключевую роль.

Составьте список из наушников, которые вам приглянулись, и сравните их АЧХ (эту информацию можно найти в интернете): звучание должно быть максимально ровным на задействованных частотах.

Grado SR60i

mycroft.su

Недорогие открытые наушники с нейтральным звучанием.

Beyerdynamic DT 770 Pro 80 Ohm

musik-produktiv.ru

Закрытые наушники с велюровыми амбушюрами. Имеют приятный дизайн и сбалансированное звучание с подчёркнутыми верхними частотами.

Sennheiser HD 600

amazon.com

Открытые наушники с приятным дизайном и естественным нейтральным звучанием.

Что такое DAW-программа и зачем она нужна?

DAW (англ. digital audio workstation) — цифровая звуковая рабочая станция. Звучит сложно, но на деле всё гораздо проще. DAW — программная среда, в которой происходит запись и редактирование вашей музыки.

FL Studio, Cubase, Logic Pro X, Pro Tools, Reaper, Ableton Live, Nuendo — самые известные представители ряда DAW-программ, также называемых секвенсорами. Стоит отметить, что выбор программной среды индивидуален не менее, чем выбор подходящих наушников. В любом из перечисленных секвенсоров можно создавать музыку приемлемого качества, и тут каждый должен исходить из собственных предпочтений. Скачивайте бесплатные демоверсии, пробуйте и выбирайте DAW-программу, которая подойдёт именно вам.

Image-Line FL Studio

Image-Line FL Studio 12. image-line.com

Программа-секвенсор, обладающая интуитивно понятным интерфейсом. Отлично подходит для создания и обработки партий виртуальных инструментов, но функция живой записи в FL Studio реализована не очень удобно.

Ableton Live

Ableton Live 9.2.2. ruprograms.com

Ableton создавался как программа для живых выступлений, но стал одним из самых популярных секвенсоров с интуитивно понятным управлением, гибкими настройками и приемлемым качеством вшитых инструментов для обработки.

Logic Pro X

Logic Pro X. macworld.com

Переход на Logic — естественный эволюционный этап для продвинутых пользователей GarageBand. Имеет в базовой комплектации крутые программные синтезаторы и эффекты. Разобраться в Logic Pro X несколько труднее, чем в том же Ableton, но заядлые пользователи уверяют, что оно того стоит.

Клавиатура и мышь — недостаточно комфортные устройства ввода, если речь идёт о программах для создания музыки. Конечно, никто не запрещает набивать ноты и прописывать автоматизацию эффектов с помощью мыши, но это не очень удобно. Создать эффективную коммуникацию между музыкантом и компьютером помогут MIDI-контроллеры.

Samson Graphite M32

samsontech.com

Простенькая 32-клавишная MIDI-клавиатура.

AKAI MPK Mini

akaipro.com

Двухоктавный MIDI-синтезатор с назначаемыми регуляторами и программируемыми пэдами. Справится с ролью простенькой клавиатуры и драм-машины, упростит настройку автоматизации эффектов.

M-AUDIO Keystation 61 II

m-audio.com

Пятиоктавная MIDI-клавиатура для тех, кому не подходят урезанные версии клавишных инструментов.

Кабель MIDI to USB

ru.aliexpress.com

Возможно, у вас уже есть бюджетный синтезатор-самоиграйка. Многие из этих недорогих «касио» имеют 5-контактный MIDI-интерфейс. Для подключения синтезатора к компьютеру подойдёт недорогой кабель с AliExpress.

Как использовать VST- и VSTi-плагины?

Наша DAW-программа всего лишь оболочка. Чтобы заставить её зазвучать, потребуется установка виртуальных музыкальных инструментов, получивших название VSTi. Современные VSTi-плагины умеют с достаточной долей реалистичности повторять звучание как синтетических, так и живых инструментов. Количество плагинов исчисляется тысячами, но мы остановимся на самых популярных из них.

Native Instruments Massive

Крупногабаритный синтезатор с сотнями преднастроенных пресетов на борту. Особенно любим музыкантами, работающими в танцевальных электронных жанрах.

LennarDigital Sylenth1

Синтезатор, не отличающийся внешней навороченностью, но снискавший любовь пользователей за звучание, которое порой можно спутать со звучанием настоящих аналоговых синтезаторов.

XLN Audio Addictive Drums 2

Один из лучших виртуальных эмуляторов живых ударных. Также в наличии пресеты популярных драм-машин.

Для обработки как виртуальных, так и живых инструментов нам понадобятся дополнительно устанавливаемые эффекты — VST-плагины. Их выбор не менее широк, но мы приведём лишь несколько из них в качестве примера.

Antares Auto-Tune EFX 3

Плагин для тех, чья любовь к пению несоизмеримо выше умения попадать в ноты. Auto-Tune помогает очистить дорожку от фальшивых нот путём вытягивания их до ближайших правильных.

Native Instruments Guitar Rig 5

Маст-хэв-плагин для любого гитариста. С помощью Guitar Rig можно сэмулировать не только гитарный перегруз, но и различные эффекты модуляции или целые кабинеты.

iZotope Ozone 7

Плагин для мастеринга — постобработки сведённой композиции. Для тех, кому интерфейс покажется слишком сложным, в наличии десятки пресетов с оптимальными настройками для разных стилей музыки.

Что делать дальше?

Мы разобрались с базовым оборудованием для вашей домашней звукозаписывающей студии. На этом этапе можно начинать творить. Количество и разнообразие стаффа, которым вы можете дополнить вашу студию ограничено лишь вашими средствами и фантазией.

Помните, что качественные устройства и музыкальные инструменты могут эксплуатироваться десятилетиями, а музыканты — люди, подверженные постоянному желанию обновлять своё оборудование. На специализированных форумах и в группах «ВКонтакте» вы найдёте не только общение с единомышленниками, но и множество предложений по покупке и продаже музыкальной техники. Это поможет вам существенно сэкономить при обустройстве домашней звукозаписывающей студии.

Комментировать
0 просмотров
Комментариев нет, будьте первым кто его оставит

Это интересно
No Image Строительство
0 комментариев
Adblock detector