No Image

Точка росы физика 8 класс

СОДЕРЖАНИЕ
1 просмотров
11 марта 2020

Температура точки росы газа (точка росы) — значение температуры газа, при которой водяной пар, содержащийся в газе, охлаждаемом изобарически, становится насыщенным над плоской поверхностью воды [1] .

Точка росы — это температура, до которой должен охладиться воздух, чтобы содержащийся в нём пар достиг состояния насыщения и начал конденсироваться в росу.

В строительстве согласно СП 50.13330.2012 п. Б.24 точка росы — температура, при которой начинается образование конденсата в воздухе с определённой температурой и относительной влажностью [2] .

Точка росы определяется относительной влажностью воздуха. Чем выше относительная влажность, тем точка росы выше и ближе к фактической температуре воздуха. Чем ниже относительная влажность, тем точка росы ниже фактической температуры. Если относительная влажность составляет 100 %, то точка росы совпадает с фактической температурой.

При значениях точки росы свыше 20 °C большинство людей чувствуют дискомфорт, воздух кажется душным; свыше 25 °C люди с болезнями сердца или дыхательных путей подвергаются опасности, — однако подобные значения наблюдаются крайне редко даже в тропических странах [3] .

Содержание

Расчётные формулы [ править | править код ]

Формула для приблизительного расчёта точки росы T p <displaystyle T_

> в градусах Цельсия (только для положительных температур):

T p = b γ ( T , R H ) a − γ ( T , R H ) , <displaystyle T_

=<frac >,>

Формула обладает погрешностью ±0,4 °C в следующем диапазоне значений:

0 °C T <displaystyle T> 0,01 R H <displaystyle RH> 0 °C T p <displaystyle T_

>

Существует более простая формула для приблизительного расчёта, дающая погрешность ±1,0 °C при относительной влажности в объёмных долях более 0,5:

T p ≈ T − 1 − R H 0 , 05 . <displaystyle T_

approx T-<frac <1-R!H><0,05>>.>

Эту формулу можно использовать для вычисления относительной влажности по известной точке росы:

R H ≈ 1 − 0 , 05 ( T − T p ) . <displaystyle R!Happrox 1-0,05(T-T_

).>

Точка росы и коррозия [ править | править код ]

Точка росы воздуха — важнейший параметр при антикоррозионной защите, говорит о влажности и возможности конденсации.

Если точка росы воздуха выше, чем температура подложки (субстрат, как правило, поверхность металла), то на подложке будет иметь место конденсация влаги.

Краска, наносимая на подложку с конденсацией, не достигнет должной адгезии, за исключением случаев использования красок, разработанных по специальной рецептуре (справку можно получить в технологической карте продукта или покрасочной спецификации).

Таким образом, последствием нанесения краски на подложку с конденсацией будет плохая адгезия и образование дефектов, таких как шелушение, пузырение и др., приводящее к преждевременной коррозии и/или обрастанию.

Определение точки росы [ править | править код ]

Значения точки росы в °C для ряда ситуаций определяют с помощью пращевого психрометра и специальных таблиц. Сначала определяют температуру воздуха, затем влажность, температуру подложки и с помощью таблицы Точки росы определяют температуру, при которой не рекомендуется наносить покрытия на поверхность.

Если вы не можете найти точно ваши показания на пращевом психрометре, то найдите один показатель на одно деление выше по обеим шкалам, как относительной влажности, так и температуры, а другой показатель соответственно на одно деление ниже и интерполируйте необходимое значение между ними.

Стандарт ISO 8502-4 используется для определения относительной влажности и точки росы на стальной поверхности, подготовленной для окраски.

Таблица температур [ править | править код ]

Значения точки росы в градусах Цельсия в разных условиях приведены в таблице [4] .

Относительная влажность, % Температура шарика сухого термометра, °C
2,5 5 7,5 10 12,5 15 17,5 20 22,5 25
20 −20 −18 −16 −14 −12 −9,8 −7,7 −5,6 −3,6 −1,5 −0,5
25 −18 −15 −13 −11 −9,1 −6,9 −4,8 −2,7 −0,6 1,5 3,6
30 −15 −13 −11 −8,9 −6,7 −4,5 −2,4 −0,2 1,9 4,1 6,2
35 −14 −11 −9,1 −6,9 −4,7 −2,5 −0,3 1,9 4,1 6,3 8,5
40 −12 −9,7 −7,4 −5,2 −2,9 −0,7 1,5 3,8 6,0 8,2 10,5
45 −10 −8,2 −5,9 −3,6 −1,3 0,9 3,2 5,5 7,7 10,0 12,3
50 −9,1 −6,8 −4,5 −2,2 0,1 2,4 4,7 7,0 9,3 11,6 13,9
55 −7,8 −5,6 −3,3 −0,9 1,4 3,7 6,1 8,4 10,7 13,0 15,3
60 −6,8 −4,4 −2,1 0,3 2,6 5,0 7,3 9,7 12,0 14,4 16,7
65 −5,8 −3,4 −1,0 1,4 3,7 6,1 8,5 10,9 13,2 15,6 18,0
70 −4,8 −2,4 0,0 2,4 4,8 7,2 9,6 12,0 14,4 16,8 19,1
75 −3,9 −1,5 1,0 3,4 5,8 8,2 10,6 13,0 15,4 17,8 20,3
80 −3,0 −0,6 1,9 4,3 6,7 9,2 11,6 14,0 16,4 18,9 21,3
85 −2,2 0,2 2,7 5,1 7,6 10,1 12,5 15,0 17,4 19,9 22,3
90 −1,4 1,0 3,5 6,0 8,4 10,9 13,4 15,8 18,3 20,8 23,2
95 −0,7 1,8 4,3 6,8 9,2 11,7 14,2 16,7 19,2 21,7 24,1
100 0,0 2,5 5,0 7,5 10,0 12,5 15,0 17,5 20,0 22,5 25,0

Диапазон комфорта [ править | править код ]

Человек при высоких значениях точки росы чувствует себя некомфортно. В континентальном климате условия с точкой росы между 15 и 20 °C доставляют некоторый дискомфорт, а воздух с точкой росы выше 21 °C воспринимается как душный. Нижняя точка росы, менее 10 °C, коррелирует с более низкой температурой окружающей среды, и тело требует меньшего охлаждения [ источник не указан 2767 дней ] .

Точка росы, °C Восприятие человеком Относительная влажность (при 32 °C), %
более 26 крайне высокое восприятие, смертельно опасно для больных астмой 65 и выше
24—26 крайне некомфортное состояние 62
21—23 очень влажно и некомфортно 52—60
18—20 неприятно воспринимается большинством людей 44—52
16—17 комфортно для большинства, но ощущается верхний предел влажности 37—46
13—15 комфортно 38—41
10—12 очень комфортно 31—37
менее 10 немного сухо для некоторых 30

Наблюдения точки росы [ править | править код ]

Наибольшая температура точки росы была 35°C и зафиксирована в Джаске (Иран) 20 июля 2012 года.

Разделы: Физика

Влажность воздуха.

Цели урока:

  • Образовательные:
  • выяснить теоретические знания учащихся по теме "Испарение. Кипение".
  • сформировать представление об абсолютной и относительной влажности воздуха, точке росы.
  • продемонстрировать способ измерения влажности воздуха при рассмотрении приборов для ее измерения — психрометра.
  • Развивающие: развивать умение анализировать информацию, пользоваться справочниками/
  • Воспитательные: показать важность понятия влажности воздуха в жизнедеятельности человека.

Задачи урока:

  • организовать деятельность учащихся по приобретению новых знаний;
  • вызвать интерес учащихся к занятию, придать ему поисково-творческий характер;
  • развивать у учащихся потребность в творческой деятельности, в самовыражении через различные виды работы

Оборудование: компьютер, мультимедиа-проектор, презентация к уроку «Влажность воздуха», психрометр, металлические шары, снег или кусочки льда с водой,
раздаточный материал: психрометрическая таблица, тренировочные задания.

Читайте также:  Как самому уложить паркетную доску

1. Организационный этап

– По вашим лицам вижу, что сегодня настроение у вас хорошее. Давайте поработаем сегодня на уроке так, чтобы ваше настроение осталось таким же, а может быть стало ещё лучше. Приготовьте, пожалуйста ваши тетради, они нам понадобятся. Запишите сегодняшнее число…

– Тему сегодняшнего урока предлагаю определить вам самим, выполнив мои задания.

(Слайд 1) – Итак, первое задание: подумайте, что объединяет сюжеты на слайде.

– Оставьте место для темы урока, а ниже запишите в тетради это природное явление. (Облака)

(Слайд 2) – Что это? (Дождь)

(Слайд 3) – Запишите через запятую и это явление.

1. «Под голубыми небесами
Великолепными коврами
Блестя на солнце…» (…снег лежит)

(Слайд 4) – О каком явлении идёт речь? Запишем это слово в наш конспект.

(Слайд 5) – О каком явлении идёт речь в следующем стихотворении?

2. «Приди на рассвете
на склон косогора,
над зябкой рекою
дымится прохлада» (Туман)

(Слайд 6) – О каком явлении сейчас пойдёт речь, вы, конечно, сразу догадаетесь, но, пожалуйста, послушайте, как красиво оно описано Львом Толстым.

3. «Когда в солнечное утро пойдешь в лес, то на полях, в траве, видны алмазы. Все алмазы эти блестят на солнце разными цветами – и желтым, и красным, и синим. Когда подойдешь ближе и разглядишь, что это такое, то увидишь, что это …» (Роса)

(Слайд 7) – Запишем это слово в наш конспект. А про что следующий отрывок?

4. «Белая берёза под моим окном принакрылась снегом, точно серебром» (Иней)

– Запишем это слово в наш конспект

(Слайд 8) – Следующее задание. О чём идёт речь в следующем описании?

5. Древние викинги считали, что она соединяет мир богов и мир людей. Древние греки считали ее вестницей богов. В честь нее названа одна из оболочек глаза. Кто она? (Радуга)

(Слайд 9) – Давайте запишем название родственных радуге явлений. Это радужные круги вокруг солнца – гало (что в переводе с греческого означает круг)
А теперь второе задание – ответ на основной вопрос: что объединяет эти явления? (Вода, содержащаяся в атмосфере, влажность воздуха)

(Слайд 10) – Итак, тема сегодняшнего урока – влажность воздуха.

2. Изучение нового материала

– А что именно мы можем узнать про влажность воздуха? Какие вопросы можем поставить?
Итак, цель нашего урока: рассмотреть понятие абсолютной и относительной влажности воздуха, точки росы и ознакомиться с приборами для измерения влажности воздуха, научиться пользоваться психрометром для измерения относительной влажности.
(Слайд 11) Познакомимся с планом урока. Он находится у вас на столах.

– Мы уже ответили на 1-й вопрос, когда формулировали тему урока. Давайте повторим, что такое влажность воздуха? (Влажность воздуха – это содержание водяного пара в атмосфере)

– Какова причина появления водяного пара в воздухе? (Парообразование, испарение)

– Вспомните, как происходит испарение, от чего зависит скорость испарения? (С поверхности водоёмов, почвы растений. Скорость зависит от начальной температуры тела, рода вещества, площади поверхности, ветра)

– Как проявляется влажность воздуха? (конспект) (В образовании облаков, дождя, инея, радуги, росы)

(Слайды 12 – 16) – Какое значение имеет влажность воздуха, на что она влияет?

– Мы выяснили, что влажность воздуха – важное ля нас явление, поэтому необходимо научиться ее определять.

– В воздухе содержатся водяные пары, и мы можем определить, например, массу водяных паров в 1 м 3 воздуха. Это абсолютная влажность воздуха. Какова единица массы? (Кг)

– В каких единицах можно выразить массу водяных паров в 1 м 3 воздуха? (Кг/м 3 )

– Абсолютную влажность принято выражать в единицах г/м 3 . Какая физическая величина имеет такую же единицу? (Плотность)

– Поэтому абсолютную влажность обозначают так же, как и плотность. Запишем в конспект: абсолютная влажность обозначается…

– Найдите в учебнике на стр. 46 определение этой величины и прочитайте его.

– Например, абсолютная влажность воздуха 50 г/м3. Много это или мало? Какой прогноз нас ожидает? (Ученики затрудняются ответить)

– Для ответа недостаточно данных. Нужно сравнить это число с чем-нибудь. Какое математическое действие позволяет сравнивать однородные величины друг с другом? (Деление)

– Верно, нужно найти отношение двух величин, поэтому влажность, которую мы сейчас определим, будет называться… (Относительной)

(Слайд 17) – Относительная влажность воздуха обозначается греческой буквой «j» и равна отношению плотности водяных паров к чему. Давайте рассуждать. Сравнивать можно однородные величины, в числителе находится плотность, значит, и в знаменателе должна находиться … (плотность).

– Плотность водяных паров можно сравнить с плотностью насыщенных водяных паров. Итак, формула для относительной влажности будет иметь вид…

– Давайте сформулируем определение относительной влажности. (Учащиеся формулируют)

– Найдите в учебнике на стр. 46 определение относительной влажности, прочитайте его и сравните с тем определением, которое сконструировали мы.

(Слайд 18) – Итак, мы ввели две величины, характеризующие содержание водяных паров в атмосфере, – абсолютную и относительную влажности.

– Подумайте, как экспериментально можно доказать наличие водяного пара в атмосфере?

(Слайд 19) Опыт. Укрепить шары. В один из шаров налить холодной воды с кусочками снега (1/2 часть). Через некоторое время появится роса.

– Вы видите воду, выпавшую из влажного воздуха при конденсации паров.

(Слайд 20) – Температура, при которой пар, находящийся в воздухе, достиг состояния насыщения, называется точкой росы. Точка росы также характеризует влажность воздуха, так как она позволяет определить абсолютную влажность с помощью таблиц.

(Слайд 21) – Для измерения относительной влажности используют такие приборы как гигрометр и психрометр. Запишите схему в тетрадь

– Познакомимся с этими приборами. Гигрометры бывают конденсационные и волосные (от греческого «гигрос» – влажный).

– Внимательно посмотрите на экран, назовите и покажите основные элементы конденсационного гигрометра.

(Ученик называет и показывает)

– В учебнике на стр. 47 прочитайте принцип работы конденсационного гигрометра и через 2 мин. кратко расскажите об этом.

(Слайд 22) – Действие волосного гигрометра основано на том, что обезжиренный человеческий волос в условиях большой влажности удлиняется, а при низкой влажности его длина уменьшается. К концу волоса прицеплен груз, при изменении длины он поворачивает блок со стрелкой. Конец стрелки показывает относительную влажность по шкале.
Для измерения относительной влажности также используют психрометр (от греческого слова «психрос» – холодный).

Читайте также:  Нива проблемы с электрикой

– Назовите основные элементы прибора. (Сухой и влажный термометр)

– Для чего нужен сухой термометр? (Для измерения температуры воздуха)

– Для чего нужен влажный термометр? (Для измерения температуры воды)

– Почему отличаются показания сухого и влажного термометров? (При испарении термометр охлаждается)

– Каковы показания сухого и влажного термометров?

– Определяем влажность воздуха в классной комнате с помощью психрометрической таблицы. (Определяем температуру).

– Посмотрите на таблицу, которая находится у вас на столе. Какие параметры нам нужно знать? (Температуру сухого термометра и разность показаний сухого и влажного.)

– Вычисляем и находим столбец, соответствующий найденной разности. На пересечении выделенной строки и столбца находим значение относительной влажности.

– Для тренировки выполните в тетради 1-е задание на ваших листах: определить значение относительной влажности для указанных показаний термометров. (1 = 20 %; 2 = 92 %)

– Представьте, что вы работаете на метеорологической станции. Каков будет ваш прогноз для каждого значения влажности? (1 – осадков не будет; 2 – осадки вероятны)

– Объясните, почему такая зависимость: чем выше влажность, тем меньше разность показаний сухого и влажного термометров? (Чем выше влажность, тем медленнее происходит испарение, влажный термометр медленнее охлаждается, температуры меньше отличаются.)

3. Закрепление

(Слайд 23) – Издавна человек пытался узнать, какая погода будет на следующий день, поэтому появилось множество народных примет. Давайте попробуем объяснить одну из них. (Объяснить это можно поглощением слабых излучений водяными парами, количество которых увеличится к ненастью.)

– Дома выучите § 19, вопросы к нему и выполните творческое задание: подберите народные приметы, связанные с влажностью воздуха. при этом, по желанию, вы можете просто записать их в тетрадь, записать и оформить их на альбомных листах или при оформлении их в тетрадь при этом объяснить их с точки зрения физики.

– А теперь вернёмся к вопросам, которые мы обсудили на уроке.

– Что мы изучили сегодня на уроке?
– Какие виды влажности мы рассмотрели?
– Как определяется влажность воздуха?

1. t = 10 о С
2. tc = 14 о С, tв = 10 о С

*Выполните 2-е задание на ваших листах.

урок 8 класс " Влажность воздуха.Измерение влажности воздуха"

Скачать:

Вложение Размер
otkrytyy_urok_8_klass.docx 649.76 КБ
vlazhnost_vozdukha_8_klass2.pptx 2.59 МБ

Предварительный просмотр:

Учитель физики Лаврентьева Оксана Викторовна

Открытый» урок по ФИЗИКЕ для 8 класса на тему:

«Влажность воздуха. Измерение влажности воздуха. »

Цели урока: познакомить учащихся с новыми понятиями — абсолютная и относительная влажность, точка росы; со способами измерения влажности; ознакомить с приборами для измерения влажности воздуха.

  1. Сформировать представление об абсолютной и относительной влажности воздуха, точке росы.
  2. Продемонстрировать различные способы измерения влажности воздуха при рассмотрении приборов для ее измерения — гигрометра, психрометра.
  3. Организовать деятельность учащихся по приобретению новых знаний.
  4. Вызвать интерес учащихся к занятию, придать ему поисково-творческий характер.
  1. Развивать у учащихся потребность в творческой деятельности, в самовыражении через различные виды работы.
  2. Развивать умение анализировать информацию, пользоваться таблицами, справочниками.
  3. Развивать умение видеть физические явления в окружающем мире.

Показать важность понятия влажности воздуха в жизнедеятельности человека.

Тип урока: Комбинированный урок

Оборудование : компьютер и мультимедиа-проектор, презентация к уроку «Влажность воздуха», психрометрическая таблица, таблица зависимости давления и плотности насыщенного пара при различной температуре, изображение гигрометра и психрометра, психрометр, губка, миска с водой ,пипетка, термометры для эксперимента.

Используемые НОТ на уроке : ЦОР: http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/669b5279-e921-11dc-95ff-0800200c9a66/index_listing.html

ИКТ, презентация, здоровьесберегающая, технология развивающего обучения, развитие ассоциативно-образного мышления, технология критического мышления.

1. Организационный момент.

2. Актуализация знаний.

3. Объяснение нового материала.

4. Практическая работа "Определение относительной влажности в кабинете физики".

5. Первичное закрепление изученного материала.

6. Подведение итогов урока.

7. Домашние задание.

  1. Организационный момент
  2. Актуализация знаний

Учитель: Добрый день уважаемые ребята Послушайте загадку , и скажите, о каком явлении идёт речь

Он белёсый и сырой,

Опустился над землёй.

Словно облако упало,

И домов не видно стало.

Над рекою он плывёт,

А с рассветом пропадёт

Ответ учащихся: Речь идёт о тумане.

Учитель: Что такое туман?

Туман представляет собой скопления мелких капелек воды.

Туман часто образуется в низинах, оврагах, болотистых местах, где воздух достаточно влажный.

Сегодня мы будем говорить о влажности воздуха.

Откройте, пожалуйста, ваши тетради, запишите число… и тему «Влажность воздуха. Измерение влажности воздуха».

Учитель : Как вам известно, воздух состоит из смеси различных газов и некоторого количества водяных паров. Даже над пустыней воздух никогда не бывает абсолютно сухим.

Проделаем следующий эксперимент: возьмите губку и сожмите ее. Ничего не произошло. Теперь капните на нее из пипетки и сожмите опять. Результат тот же. Положите губку в кювету с водой, подождите чуть – чуть и сожмите снова. Что вы видите? из губки капает вода. Положите губку опять в кювету и переверните ее несколько раз .

Как вы думаете, что произойдет, если сейчас поднять губку? (Выслушиваются ответы учащихся).

Проверим. Поднимите губку и посмотрите на дно .

Почему из нее начала капать вода ? Попробуйте объяснить данный эксперимент (Выслушиваются ответы учащихся).

Воздух можно сравнить с губкой в том смысле, что оба могут запасать воду. Сухая губка – сухой воздух, не содержащий водяных паров. Одна капля воды для губки – это слишком мало, однако после того, как губка полежала в воде, она намокла сильнее и впитала в себя больше воды, в последнем же случае губка намокла до насыщения. Когда губка не смогла больше запасать в себе воду, то вода сама начала капать из нее. Как и губка, воздух тоже может запасать в себе воду в виде пара, и чем больше водяных паров находится в определенном объеме воздуха, тем ближе пар к состоянию насыщения.

Какой пар называют насыщенным?

Какой пар называют ненасыщенным?

Что подразумевают под « динамическим равновесием между паром и жидкостью»?

  1. Изучение нового материала

– А что именно мы можем узнать про влажность воздуха? Какие вопросы можем поставить?

Итак, цель нашего урока: рассмотреть понятие абсолютной и относительной влажности воздуха, точки росы и ознакомиться с приборами для измерения влажности воздуха, научиться пользоваться психрометром для измерения относительной влажности.

Читайте также:  Пересадка кактуса после покупки

Если есть какой-нибудь предмет, который представляет интерес для всех, то это, вероятно погода. Говорят, что погода является самым величественным спектаклем на Земле, в котором участвуют только три актера: солнечная радиация, влага и воздух.

Сегодня мы будем говорить о главном природном актере – влажности воздуха (слайд 2) , т.к. именно от этой физической величины зависит погода, зависят многие физические явления и процессы:

– процесс испарения;
– конденсации;
– теплообмена;
– количество осадков;
– появление узоров на окнах, запотевание окон, появление тумана, росы, инея, количество разнообразных осадков (снега, града, дождя).

Что же такое ВЛАЖНОСТЬ воздуха?

Начнем наш разговор с того, что из курса географии вам известно, что поверхность Земли покрыта на две трети водой .

Вода занимает около 70,8 % земного шара.

Живые организмы содержат от 50 до 99,7 % воды.

В атмосфере находится около 13-15 тыс. куб. км воды.

С поверхности морей, рек, водоемов самопроизвольно, непрерывно и при любой температуре происходит испарение, вследствие чего в окружающем нас воздухе постоянно находится водяной пар (в среднем в атмосфере содержится 24*10 16 м 3 водяного пара). Влажность воздуха говорит о наличии водяного пара в атмосфере. Как вы понимаете, чем больше водяного пара будет содержаться в атмосфере при данной температуре, тем больше будет влажность воздуха, тем ближе пар будет к состоянию насыщения.

Влажность воздуха – это содержание водяного пара в атмосфере .

Как же определить влажность воздуха?

При определении содержания влаги в воздухе используют понятия абсолютной и относительной влажности.

Абсолютная влажность ρ показывает, сколько граммов водяного пара содержится в воздухе объёмом 1 м 3 при данных условиях, т.е. плотность водяного пара, измеряемого в г/м 3 . (слайд 4) ,

Существуют специальная таблица в которой для каждого значения температуры и давления приводится значение плотности насыщенного водяного пара. Такая таблица находится в сборниках задач по физике авторов Лукашик и Рымкевич.

Для суждения о степени влажности важно знать, близок или далёк водяной пар, находящийся в воздухе, от состояния насыщения. Для этого вводят понятие относительной влажности (слайд 5) ,

Относительной влажностью воздуха φ называют отношение абсолютной влажности воздуха ρ к плотности ρ 0 насыщенного водяного пара при той же температуре. φ выражается в процентах.

Относительную влажность можно определить по формуле:

Если влажный воздух охлаждать, то при некоторой температуре пар, находящийся в воздухе можно довести до насыщения. При дальнейшем охлаждении водяной пар начинает конденсироваться в виде росы. Появляется туман, выпадает роса. (слайд 6) ,

Температуру, при которой пар, находящийся в воздухе, становится насыщенным в процессе охлаждения, называют точкой росы.

По точке росы с помощью специальных таблиц можно определить абсолютную влажность ρ. По заданной температуре воздуха можно определить с помощью этих же таблиц плотность насыщенного пара ρ 0 , а затем по формуле (1) определяют относительную влажность воздуха.

От влажности зависит интенсивность испарения влаги с поверхности кожи человека. А испарение влаги имеет большое значения для поддержания температуры тела постоянной.

Благоприятная для человека относительная влажность воздуха 40-60%. Такую влажность поддерживают в производственных помещениях, на борту космического корабля.

Большое значение имеет знание влажности в метеорологии для предсказания погоды, т.к. конденсация водяного пара приводит к образованию облаков и последующему выпадению осадков. При этом выделяется большое количество теплоты в атмосферу. И наоборот, испарение сопровождается поглощением теплоты.

В ткацком, кондитерском, печатном и других производствах для нормального течения процессов необходима определённая влажность.

Хранение произведений искусства, книг, музыкальных инструментов требует поддержания влажности на необходимом уровне. (слайд 7) ,

Учитель: Для измерения относительной влажности используют такие приборы как гигрометр и психрометр( слайд8) ,

1. Гигрометры (волосной и конденсационный) ( слайд 9). Внимательно посмотрите на экран, назовите и покажите основные элементы гигрометра. Действие волосного гигрометра основано на том, что обезжиренный человеческий волос в условиях большой влажности удлиняется, а при низкой влажности его длина уменьшается( слайд 10). . К концу волоса прицеплен груз, при изменении длины он поворачивает блок со стрелкой. Конец стрелки показывает относительную влажность по шкале. В учебнике прочитайте принцип работы конденсационного гигрометра и кратко расскажите об этом. ( слайд 11).

Психрометр состоит из двух термометров, шарик одного из них обмотан тканью, нижние концы которой опущены в сосуд с дистиллированной водой. Сухой термометр регистрирует температуру воздуха, а влажный — температуру испаряющейся воды. При испарении жидкости ее температура понижается. Чем суше воздух, тем интенсивнее испаряется вода из влажной ткани и тем ниже ее температура. Следовательно, разность показаний сухого и влажного термометров зависит от относительной влажности воздуха. Зная эту разность температур, определяют относительную влажность воздуха по специальным психрометрическим таблицам.

По значению относительной влажности мы можем судить о состоянии окружающего нас воздуха.

Учитель: А как измерить влажность воздуха, если нет специального прибора, а только комнатный термометр?

Оборудование: Термометр лабораторный, кювета с водой, кусочек бинта.

Определите самостоятельно относительную влажность воздуха в кабинете, пользуясь термометром. Для этого проделайте следующее:

  1. Измерьте температуру воздуха в классе и запишите в тетради.
  2. Смочите кусочек бинта и оберните им резервуар термометра. Следите за понижением температуры. Как только оно прекратится, запишите показания.
  3. Найдите разность температур сухого и влажного термометра и, пользуясь психометрической таблицей, определите относительную влажность воздуха в кабинете.

Помните, что термометр – стеклянный, с ним нужно обращаться осторожно и бережно. После выполнения задания обязательно положите термометр в футляр. Для более точного определения температуры расположите термометр так, чтобы столбик термометра оказался на уровне глаз.

Выполните тест http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/669b5279-e921-11dc-95ff-0800200c9a66/index_listing.html

Подведем итоги ( слайд 13).:

  1. В воздухе всегда содержится некоторое количество водяного пара.
  2. Плотность водяного пара в данных условиях называют абсолютной влажностью воздуха
  3. В зависимости от температуры воздух может удерживать различное количество водяных паров; чем больше температура воздуха, тем больше водяного пара требуется воздуху для насыщения.
  4. Степень насыщенности воздуха водяными парами называют относительной влажностью, или отношение …………
  5. Если ненасыщенный воздух охлаждать, то он становится насыщенным при некоторой температуре и начинает конденсироваться – выпадает роса; температура в этом случае называется точкой росы.

VI . Итог урока: урок завершен, всем огромное спасибо за работу (комментирую оценки за урок).

Рефлексия: У вас на столе у каждого есть табличка

Комментировать
1 просмотров
Комментариев нет, будьте первым кто его оставит

Это интересно
No Image Строительство
0 комментариев
No Image Строительство
0 комментариев
No Image Строительство
0 комментариев
Adblock detector