No Image

Транспортное машиностроение в россии

СОДЕРЖАНИЕ
0 просмотров
11 марта 2020

Транспортное машиностроение: сущность и структура

Транспортное машиностроение является одной из важнейших отраслей промышленности. Данная отрасль занимается металлообработкой и производством оборудования и машин для любой отрасли народного хозяйства.

Машиностроение данного типа существует уже более 200 лет, за это время оно претерпело немало изменений, были взлеты и падения, но в последнее время данная отрасль набирает темпы роста, что создает предпосылки для экономического развития страны.

Транспортное машиностроение включает в себя производство железнодорожного транспорта, судов, самолетов, автомобилей и др.

В состав транспортного машиностроения входят предприятия различных форм, которые занимаются выпуском не только автомобилей, но и любой продукции связанной с ними. 10% рабочих мест от мирового количества заняты на данной отрасли машиностроения.

Основные потребители продукции транспортного машиностроения:

  1. Железнодорожный транспорт общего пользования
  2. Промышленный транспорт
  3. Городской транспорт

Попробуй обратиться за помощью к преподавателям

Транспортное машиностроение РФ

На долю железнодорожной продукции приходится около 70%. В состав железнодорожной отрасли входит производство железнодорожных составов, городского рельсового транспорта, комплектующих для составов, путевое и механическое оборудование и тп. Так же в этот комплекс входит ремонт и обслуживание железнодорожного транспорта.

В Российской федерации насчитывается более 500 предприятий в данной отрасли. Наиболее крупными по праву считаются «Трансмашхолдинг», «Уралвагонзавод» и др.

Не смотря на большую популярность железнодорожного транспорта, ведущую роль в транспортном машиностроении отводят автомобилестроению. Продукция данного направления пользуется наибольшей популярностью среди населения. Сюда входят предприятия, на которых производят продукцию с двигателем внутреннего сгорания, моторостроение, прицепов, а также другого оборудования и комплектующих к нему.

Задай вопрос специалистам и получи
ответ уже через 15 минут!

В России история автомобилестроения начинается еще с 19 Века. Большую популярность сегодня приобрели легковые автомобили, детали к ним, и их обслуживание, даже не смотря на кризис. Лидерами Российского автомобилестроения по праву можно считать «АвтоВАЗ», «ГАЗ» и др.

Не смотря на патриотизм российской комплектации, в наши дни заключено не мало договоров о сотрудничестве с другими странами, для выпуска с конвейера иномарок. Так концерн «Соллерс» заключил договор и компанией «Фиат», а концерн «Камаз» работает совместно с немецкой компанией «Daimler AG».

Еще одной развитой отраслью транспортного машиностроения можно считать судостроение. Существует около 400 предприятий выпускающие продукцию любого тоннажа, типа и класса. Так же изготовляются комплектующие для судов (двигатели, палубное и гидроакустическое оборудование и тп).

Наиболее крупным заводом, выпускающим малотоннажные и средне тоннажные суда, считается Выборгский завод. А волгоградским заводом выпускаются много тоннажные суда и танкеры.

Так же, как и в автомобилестроении, в судостроительной отрасли стало появляться много совместных с зарубежными компаниями работ. Например, голландско-российская фирма «Timmerman Yachts» выводит на современный уровень отечественное яхтостроение.

По показателям 2009 года, объем производимой продукции увеличился на 50%.

Еще одной не маловажной ветвью транспортного машиностроения является авиация. Все более часто для выпуска продукции авиастроения используются новые технологии. Современный авиапром соединяет конструкторские бюро и комплексы, на который изготавливаются двигатели и необходимые комплектующие, оборудование.

В период кризиса, вместо отечественной продукции, стали закупаться иностранные лайнеры. Но недавно была создана «Объединенная Авиационная Корпорация», в которой объединились несколько авиационных предприятий, для модернизации линейки самолетов.

Читайте также:  Полевой транзистор в линейном режиме

Наиболее крупным научным центром является «Технология».

Не смотря на кризис в пассажирском авиастроении, военное производство находится на втором месте в мире, а вертолетостроение на третьем, выпуская 6% от всей продукции.

В 2010 году велись переговоры с бразильской аэрокосмической корпорацией «Эмбраэр», о совместном производстве самолета для региональной авиации. По предварительным расчетам, данный союз позволит образовать третий по значимости авиапром, после США и Западной Европы.

Еще одним подразделом транспортного машиностроения является, выпуск подъемно-транспортной продукции. Не смотря на это подъемно-транспортное машиностроение часто относят к разным отраслям, из-за его многогранности.

Изначально подъемно-транспортное оборудование поставлялось только с иностранных рынков, однако уже к 1940 году оно достигло достаточно высокого уровня. В нынешнее время центром производства подъемно-транспортной спецтехники является Иваново. На этом заводе выпускается «Ивановец», данная модель отличается большей функциональностью и грузоподъемностью.

В 2014 году транспортное машиностроение испытывало очередную волну кризиса. Сократились заказы на производство основной продукции, повысилась цена на продукцию, из-за подорожания расходных материалов. Все это повлекло как правило сокращение рабочих мест, снижение затрат на научно-исследовательские разработки. К тому же уменьшилось число инвестиций.

Основным потребителем железнодорожной продукции является ОАО РЖД, объем заказываемой ими продукции сократился на 22%, что не могло не сказаться на всей отрасли. Еще одной из причин можно считать переход РЖД на закупку тягового подвижного состава, с лучшими эксплуатационными характеристиками, но большего по стоимости.

В сфере пассажирского вагоностроения ситуация не однозначная, из-за отказа от перекрестного финансирования между пассажирскими и грузовыми продукциями, нет возможности инвестирования пассажирского вагоностроения как отдельной отрасли, что значительно усложняет заказ данной продукции.

Так и не нашли ответ
на свой вопрос?

Просто напиши с чем тебе
нужна помощь

Рубрика: Технические науки

Дата публикации: 24.01.2019 2019-01-24

Статья просмотрена: 933 раза

Библиографическое описание:

Широченко Н. В., Иванова Е. П. Анализ машиностроительного комплекса России // Молодой ученый. — 2019. — №4. — С. 83-85. — URL https://moluch.ru/archive/242/55824/ (дата обращения: 03.01.2020).

Рассмотрены вопросы развития машиностроения как одной из экономических отраслей. Обращено внимание на перспективу развития машиностроения в среднесрочном периоде, для чего необходимо воссоздать отраслевую инфраструктуру.

В статье рассматриваются основные показатели машиностроения, определяется проблематика отрасли, а также рассмотрены основные негативные и положительные тенденции развития.

Ключевые слова: машиностроительный комплекс, сельскохозяйственное машиностроение, транспортное машиностроение.

The questions of development of mechanical engineering as one of the economic branches are considered. Attention has been paid to the prospects for the development of machine-building in the medium-term production, for which it is necessary to recreate the industrial infrastructure.

The article discusses the main indicators of mechanical engineering, determines the problems of the industry, as well as the main negative and positive trends.

Key words: stocks of the state reserve; logistics reserves reserve of the state.

На протяжении всего советского времени отрасль машиностроения занимала ведущее место в мире и по объемам продукции, и по достаточно высокому качеству, даже если не учитывать достижений оборонной промышленности, которая лидировала на международном рынке оружия и космических услуг, принося в казну многомиллионные выручки. В целом же продукция машиностроителей составляла около 40 процентов валового внутреннего продукта, в отрасли было занято примерно 30 процентов трудоспособного населения с удельной производительностью труда в 70 процентов от уровня США, а доля в экспорте составляла 32–37 процентов [2].

Читайте также:  Как пользоваться активатором клева

Однако то, что так усердно строилось, было мировой гордостью, разрушилось буквально за считанные годы, начиная с 1991 г. Не считая оборонных предприятий, государство утратило свои обязательства по управлению и планированию производства, отдав все процессу приватизации. В результате сохранились лишь часть стратегически ориентированные предприятия для поддержки экспортных функций: топливно-сырьевой, горнодобывающей, транспорта, сельского хозяйства. Отрасль машиностроения была скуплена и обанкрочена западными и отечественными корпорациями, освобождающиеся площади были отданы под аренду жилья или коммерческих структур.

Таким образом, к 2000 году практически перестали выпускать продукцию предприятия сельхозмашиностроения, электронной промышленности, тяжелого машиностроения, турбин и авиационных двигателей. Практически была свернута деятельность энергомашиностроителей, станкостроители, производители станков и оборудования для легкой и пищевой промышленности, двигателей внутреннего сгорания и так далее.

Только в 2013 году Правительство РФ провело совещание о мерах по развитию отечественного машиностроения в целях модернизации военно-промышленного комплекса. Это совещание стало первым звеном в цепи ключевых решений, целью которых стало возрождение отечественного машиностроения, но пока не всех его отраслей [1].

Стратегия Правительства намечена, в первую очередь, на оборонный комплекс, так он наименее пострадал от разрушительных либеральных действий. Положены зачатки на восстановление, модернизацию и развитие гражданской электронной промышленности, прежде всего, субсидиарно для малых предприятий. Параллельно намечено развивать и отечественное станкостроение, ориентируясь, прежде всего на отрасль ОПК [4].

Не прошли вниманием и такие стратегические отрасли, как сельскохозяйственное машиностроение и транспортное машиностроение. Данные отрасли получили мощную государственную поддержку и финансовые ресурсы. Возрождение сельскохозяйственного машиностроения призвано обеспечить к 2020 году развитие агропромышленного комплекса до уровня, полностью исключающего зависимость страны от импорта продовольствия. Сельские регионы должны получить около 13 тысяч новых тракторов и около 7 тысяч зерноуборочных и кормоуборочных комбайнов, все — отечественного производства [3].

Транспортное машиностроение как объект господдержки предусматривает дополнительные ассигнования в размере минимум 10 миллиардов рублей. Прежде всего, продолжится сооружение мощностей вагоностроения. Транспортное машиностроение с высокой занятостью работников стало, пожалуй, единственной отраслью, которая сохранила независимость от импортных поставок, обеспечив устойчивое функционирование отечественных железных дорог. Современные вагоны, локомотивы, оборудование для путевого хозяйства — всего на 180–200 миллиардов рублей в год — ее вклад в создание современного логистическо-транспортного комплекса страны, который позволит комплексно и пропорционально развиваться всем регионам России.

Для сохранения благополучия и успешного развития машиностроения, продукция которых востребована экспортно-ориентированными отраслями, необходим переход к новому технологическому укладу, на пороге которого стоят США, Китай, Япония и другие развитые страны. Необходимо менять финансово-управленческую модель экономики. Речь идет не только об управлении и регулировании отраслей машиностроения, но и об осмысленной кредитной политике Центробанка России. Наличие доступных инвестиций открывает широкие возможности для развития и совершенствования российского машиностроения, данный тезис подтвержден на примере новых сельскохозяйственных машин и локомотивов.

Читайте также:  Где расположить сабвуфер в комнате

В настоящее время Китай является неоспоримым лидером по выпуску продукции машиностроения. Особенно Китай отличился в станкостроении, ежегодно экспортируя около 1 миллиона станков. В большинстве своём Китай производит легковые автомобили, которые пользуются большим спросом. Страны европейского союза наступают на пятки Китаю, но судя по тому, что темп роста выпуска чистой продукции Китая увеличился на 2,44 %, можно сделать прогноз, что Китай не сдаст свои позиции и еще крепче закрепится на мировом рынке машиностроения. Россия занимает далеко не лидирующую позицию на рынке машиностроения, уступая Японии, США, ЕС, Бразилии и Китаю. Это объясняется тем, что в России занимается в основном импортированием оборудования, нежели производством собственной продукции [4].

Развитие транспортного машиностроения является экономически целесообразным, так как удешевляет перевозки и оптимизирует цены на стоимость, допустим, разрабатываемого в горнорудной промышленности сырья, что тоже приводит к уменьшению инфляции в конечном итоге.

Машиностроительный комплекс играет важную роль в экономике, снабжая своей продукцией нужды материального производства, обороны, непроизводительной сферы и, в конце концов, населения. От машиностроительного комплекса напрямую зависит технологический прогресс общества и качество жизни населения.

  1. Заседание бюро Союза машиностроителей и Лиги содействия оборонным предприятиям [Текст] // Инвестиции в России. — 2017. — № 7. — С. 47–48.
  2. Панасюк А. Н. Развитие регионального машиностроения в Амурской области [Текст] / А. Н. Панасюк, В. М. Ширяев, А. А. Кувшинов // Сельский механизатор. — 2016. — № 1. — С. 4–5, 7
  3. Промышленные кластеры и их роль в развитии промышленной политики региона [Текст]: монография / [И. С. Ферова и др.]. — Красноярск: СФУ, 2014. — 246 с.
  4. Хартанович Е. А. Экономика машиностроительного производства (экономика предприятия) [Текст]: — Красноярск: СибГТУ, 2014 -. Ч. 1. — 2014. — 100 с.

Код для вставки в блог

Производство локомотивов, грузовых и пассажирских вагонов, электропоездов, другого железнодорожного подвижного состава, трамвайных вагонов и вагонов метрополитена, а также иного рельсового транспорта и рельсовой техники.

Транспортное машиностроение

Календарь

  • Январь
  • Февраль
  • Март
  • Апрель
  • Май
  • Июнь
  • Июль
  • Август
  • Сентябрь
  • Октябрь
  • Ноябрь
  • Декабрь
  • 2020
  • 2019
  • 2018
  • 2017
  • 2016
  • 2015
  • 2014
  • 2013
  • 2012
ПН ВТ СР ЧТ ПТ СБ ВС
1 2 3 4 5
6 7 8 9 10 11 12
13 14 15 16 17 18 19
20 21 22 23 24 25 26
27 28 29 30 31

С помощью этого календаря поиск осуществляется в рамках текущего раздела. Для поиска по всему сайту воспользуйтесь сервисом "Поиск"

Подписка

На указанный Вами адрес электронной почты будет выслано письмо с подтверждением данной услуги и подробными инструкциями по дальнейшим действиям.

На указанный Вами адрес электронной почты будет выслано письмо с подтверждением данной услуги и подробными инструкциями по дальнейшим действиям.

Комментировать
0 просмотров
Комментариев нет, будьте первым кто его оставит

Это интересно
No Image Строительство
0 комментариев
No Image Строительство
0 комментариев
No Image Строительство
0 комментариев
No Image Строительство
0 комментариев
Adblock detector