No Image

Управление в функции скорости

0 просмотров
11 марта 2020

Типовых узлов схем управления пуском асинхронных двигателей с фазным ротором в функции скорости в литературе не приведено. Поэтому такие узлы подлежат разработке.

Пример. Схема управления пуском асинхронного двигателя с фазным ротором в две ступени в функции скорости показана на рис. 5.9. В этой схеме катушки реле контроля скорости КV1 и КV2 включены в цепь ротора двигателя через выпрямитель UZ и с помощью резисторов управления rу1 и rу2 настроены на отключение при определённой скорости.

Пуск двигателя осуществляется нажатием кнопки «ПУСК»–SB1, что приводит к включению контактора КМ1 и подключению двигателя к сети. Начинается разгон двигателя по первой искусственной характеристике с полностью включённым в цепь ротора пусковым резистором r1 + r2, так как при подключении двигателя к сети и неподвижном роторе ЭДС ротора равна номинальной и реле контроля скорости КV1 и КV2 включатся и разомкнут свои контакты в цепях катушек контакторов ускорения КМ2 и КМ3. По мере разгона двигателя ЭДС ротора уменьшается, и при снижении её до величины напряжения отключения реле контроля скорости КV1, оно отключается и замыкает размыкающие контакты в цепи катушки контактора ускорения КМ2. Контактор КМ2 включается и закорачивает первую ступень пускового резистора r1. Двигатель переходит на вторую искусственную характеристику, и разгон продолжается по ней. При снижении ЭДС ротора до величины напряжения отключения реле контроля скорости КV2, оно отключается и замыкает размыкающие контакты в цепи второго контактора ускорения КМ3, создавая цепь для его включения. Он включается и закорачивает вторую ступень пускового резистора r2. Двигатель переходит на естественную характеристику и разгоняется по ней до точки установившегося режима, когда момент двигателя будет равен статическому моменту при пуске.

Рис. 5.9. Схема управления пуском асинхронного двигателя
с фазным ротором в две ступени в функции скорости

Дата добавления: 2015-04-04 ; просмотров: 30 ; Нарушение авторских прав

Для ограничения тока и получения различных тормозных характеристик в цепь ротора асинхронного двигателя с фазным ротором включается внешний резистор rДТ.

В настоящем пособии рассматривается динамическое торможение на линейной части характеристики. В этом случае в качестве внешнего тормозного резистора можно использовать пусковой резистор, что значительно упрощает схему управления торможением.

Наиболее просто управление динамическим торможением асинхронного двигателя в функции скорости осуществляется с помощью механического реле контроля скорости, пристраиваемого к валу двигателя.

На рис.5.12 представлена схема управления пуском и динамическим торможением асинхронного двигателя с фазным ротором в функции скорости при одинаковых сопротивлениях пускового и тормозного резисторов.

Рис. 5.12. Схема управления пуском и динамическим торможением
асинхронного двигателя с фазным ротором в функции скорости

Остановка двигателя производится нажатием кнопки «СТОП»–SВ2. При этом отключается контактор КМ1 и отключает двигатель от сети переменного тока. Одновременно отключается блокировочное реле КV1 и размыкает замыкающие контакты в цепи контактора ускорения КМ2. Он отключается и размыкает контакты в цепи ротора двигателя, закорачивающие пусковой резистор rПУСК (он же резистор динамического торможения rДТ). В цепь ротора вводится резистор динамического торможения. Контактор КМ1, отключаясь, замыкает вспомогательные размыкающие контакты КМ1.2 в цепи контактора динамического торможения КМ3 и, так как при большой скорости двигателя контакты реле контроля скорости КBR в его цепи замкнуты, то он включается и подключает обмотку статора двигателя к источнику постоянного тока. Начинается динамическое торможение двигателя, которое будет происходить до тех пор, пока при скорости двигателя, близкой к нулю, не разомкнутся контакты реле контроля скорости КBR в цепи контактора динамического торможения КМ3. Он отключится и отключит статор двигателя от источника постоянного тока. Торможение прекращается, и двигатель останавливается.

Дата добавления: 2015-03-20 ; просмотров: 1177 ; ЗАКАЗАТЬ НАПИСАНИЕ РАБОТЫ

Краткая характеристика релейно-контакторных систем АЭП

В настоящее время эти системы составляют более 80% от всех систем АЭП. Обычно в статике в этих системах двигатель подключен непосредственно к питающей сети, т.е. только аппаратура для организации процессов пуска, торможения (контакторы, реле, тиристорные преобразователи).

Схемы управления таких АЭП конструктивно оформляют в виде станций управления. В схемах станций должны быть типовые узлы управления и электроавтоматические защиты и блокировки.

Принципы автоматического управления процессами пуска, торможения, реверса

В разомкнутых системах АЭП для пуска двигателей и асинхронных двигателей с фазным ротором должен быть реостатный способ, который позволяет быстро пустить (остановить) двигатель и ограничить броски тока. Схема ДПТ НВ и диаграмма сигналов при двухступенчатом пуске приведены на рисунках 2.1 и 2.2. Из диаграммы видно, что переключение ступеней реостата должно происходить в определенные моменты времени (t1, t2), при достижении определенной скорости (W1, W2) или при снижении тока якоря до определенного значения (I2), отсюда три способа управления:

1) управление в функции времени f (t);

2) управление в функции скорости f(W);

3) управление в функции тока f (I).

Читайте также:

  1. Amp; НЕВЕРБАЛЬНОЕ УПРАВЛЕНИЕ
  2. CEM (Customer Experience Management,) — Управление опытом клиента
  3. Co–управление школьников
  4. CRM (Customer Relationship Management) — Управление взаимоотношениями с клиентами.
  5. Foreign Office – структура, функции…..
  6. I. средняя скорость; II. мгновенная скорость; III. вектор скорости, выраженный через проекции на оси; IV. величина (модуль) скорости.
  7. I. Функции государства — это основные направления его деятельности, в которых выражаются сущность и социальное назначение государства в обществе.
  8. II УПРАВЛЕНИЕ АВТОМАТИЧЕСКИМИ ТОРМОЗАМИ МОТОР-ВАГОННОГО ПОДВИЖНОГО СОСТАВА
  9. III УПРАВЛЕНИЕ ЭЛЕКТРОПНЕВМАТИЧЕСКИМИ ТОРМОЗАМИ МОТОР-ВАГОННОГО ПОДВИЖНОГО СОСТАВА
  10. III. Вегетативные функции НС.
Читайте также:  Вышивка с помощью расчески
Рисунок 2.1

Управление в функции времени

Для его реализации нужна аппаратура, контролирующая время (реле времени). Реле времени настраивается на отсчетный период заданных установок, по истечении которых включаются контакторы ускорения, шунтирующие ступени пускового реостата.

Схема пуска ДПТ

Типовой узел, обеспечивающий пуск ДПТ НВ в функции времени приведен на рисунке 2.3.

Рассматривая схему, отвечаем на 7 вопросов:

1) Назначение схемы (название).

2) Состав схемы (перечислить элементы силовой цепи и цепи управления).

3) Исходное состояние системы.

4) Работа схемы (при подаче командного сигнала).

5) Установившийся режим.

6) Диаграммы сигналов во времени, поясняющие процесс пуска.

7) Иллюстрация работы схемы на механических характеристиках.

1) См. название схемы.

2) М – двигатель постоянного тока; R1, R2 – ступени пускового реостата; КУ1, КУ2, КЛ – контакторы ускорения и линейный контактор; РУ1, РУ2 – реле времени с отсчетом уставки при отключенной катушке; КнС, КнП – кнопки Стоп, Пуск (SB1 SB2).

3) Исходное состояние: при подаче питания в силовой схеме ОВ будет под током, а в схеме управления будет включена катушка реле ускорения РУ1.

При нажатии КнП включается линейный контактор КЛ, при этом замыкается его главный (силовой) контакт в цепи якоря двигателя, замыкаются блок-контакты, параллельные пусковой кнопке, а в цепи катушки контакторов ускорения, и размыкается контакт в цепи реле времени РУ1. При этом происходит подключение двигателя к шинам питания и идет разгон двигателя по первой искусственной характеристике. Катушка КЛ встает на самопитание, подготавливается к включению цепь контакторов ускорения КУ1, КУ2, начинается отсчет уставки РУ1. При этом также от броска пускового тока включается РУ2, которое размыкает мгновенно свой контакт в цепи КУ2.

Читайте также:  Минилифтер своими руками для удаления вмятин

В момент времени t = tуст РУ1, включается КУ1, силовой контакт которого шунтирует первую ступень пускового реостата (двигатель переходит на искусственную характеристику (2) (см. рисунок 2.4), начинается отсчет уставки РУ2.

В момент времени t = tуст РУ1 + tуст РУ2 – включается КУ2, шунтируется вторая ступень, двигатель переходит на естественную характеристику, разгон по которой продолжается до точки, соответствующий моменту сопротивления.

5) Установившийся режим – будет на естественной характеристике.

6) Динамика пуска отражена на рисунке 2.2.

7) Иллюстрация работы схемы на механических характеристиках – рисунок 2.4.

Достоинства схемы:

— простота и надежность аппаратуры;

— удобство регулирования уставок;

— возможность использования однотипных реле времени для ЭД разной мощности;

— инвариантность времени пуска от Мс и момента инерции J

— отсутствует задержка пуска на промежуточной ступени (что исключает перегорание пусковых сопротивлений).

— при реализации 4-го и 5-го достоинств возможно срабатывание защиты;

— при моменте на валу дольше расчетного переход на искусственную характеристику (2) и естественную характеристику будет сопровождаться большими бросками тока. При этом момент двигателя увеличивается, а динамический момент не изменится (Iс 1 );

— при моменте на валу меньше расчетного переход на искусственную и естественную характеристики будет при меньших бросках тока, т.е. двигатель будет работать с меньшим моментом, но динамический момент не изменится (Ic 1 ).

Схема пуска АД с ФР

Типовая схема пуска АД с фазным ротором в функции времени и механические характеристики представлены на рисунке 2.5.

Рисунок 2.5

Особенность схемы: используется аппаратура схемы управления на постоянном токе, что применяется в ответственных системах ЭП, либо при большой частоте включений в час (1000 вкл/час). Для подключения трехфазной сети используются два линейных контактора, у которых только по два главных (силовых) контакта.

Читайте также:  Как я сделала ремонт в квартире

Типовой узел для ДТ ДПТ НВ

Типовая схема управления ДПТ НВ в режиме динамического торможения приведена на рисунке 2.6, где приняты обозначения: КДТ, РДТ – контактор и реле динамического торможения.

Рисунок 2.6 Рисунок 2.6

Работа схемы: при нажатии на КнС (t=0) отключается КЛ, двигатель отключается от питающей сети. Отключается РДТ и начинается отсчет уставки времени динамического торможения. Включается КДТ, силовой контакт которого шунтирует якорь двигателя резистором Rдт (Rдт » Rп). Ток двигателя меняет направление и начинается динамическое торможение.

t = tдт – двигатель затормозится (W = 0), но в схеме ничего не произошло;

t = tу – отключается КДТ, якорь двигателя будет расшунтирован; tу РДТ ³ tдт.

При активном МС на двигатель должен быть наложен механический тормоз для исключения смены направления вращения.

Механические характеристики, диаграммы токов и скорости во времени представлены на рисунке 2.7.

Управление в функции скорости

Для реализации этого способа требуется аппаратура, контролирующая скорость непосредственно или косвенно. Чаще контролируется косвенно по напряжению на якоре, по величине ЭДС ротора, по частоте тока ротора. Управление идет в функции UЯ, Eр, fр, s, но все в рамках функции скорости.

Схема пуска ДПТ


Типовая схема пуска ДПТ в функции скорости представлена на рисунке 2.8, где приняты обозначения: М – двигатель постоянного тока; R1, R2 – ступени пускового реостата; КУ1, КУ2, КЛ – контакторы ускорения и линейный контактор; РУ1, РУ2 – реле времени с отсчетом уставки; R3 – дополнительное сопротивление для изменения уставки реле РУ2; КнС, КнП – кнопки Стоп, Пуск (SB1 SB2).

Механические характеристики и диаграммы токов, скорости и напряжения во времени представлены на рисунке 2.9.

— простота схемного решения;

— возможность применения однотипных реле напряжения для двигателей разной мощности, но с одинаковым напряжением сети;

— трудность настройки КУ на разные напряжения срабатывания;

— возможна задержка пуска на промежуточной ступени и перегрев пускового резистора (Мс‘>Мс). При моменте Мс»>Мс двигатель остается работать на искусственной характеристике (установившийся режим).

Комментировать
0 просмотров
Комментариев нет, будьте первым кто его оставит

Это интересно
No Image Строительство
0 комментариев
Adblock detector