No Image

Устранение течи радиатора печки

0 просмотров
11 марта 2020

Утро. По крыше барабанит дождь. Запланированную семьёй поездку в парк пришлось отложить до лучших времен. А пока есть время, расскажу чем закончилась моя эпопея по устранению последствий течи радиатора отопителя.
www.drive2.ru/l/506239893513437741

На Drive2 уже есть много подробных описаний того, как менять радиатор. Я, например, пользовался записью из БЖ Lànkom из Екатеринбурга: www.drive2.ru/l/483242233428967664/ (спасибо ему за подробное описание). Поэтому не буду сам описывать весь процесс замены радиатора, остановлюсь только на ряде моментов:
1. Поскольку в Лачетти помимо штатного оборудования дополнительно были установлены сигнализация, маршрутный компьютер, Webasto, да сам я еще подключал на приборной доске пиктограмму ближнего света и индикатор уровня омывающей жидкости, то никому из "монтажников" не приходило в голову, что торпедо может понадобиться снять, и каждый лепил свои провода без какой-либо системы, переплетая их с проводами из соседних жгутов, и даже обматывая их вокруг силового каркаса… Поэтому, когда, открутив весь крепеж, позвал жену снять торпедо (вдвоем это делать намного удобнее), то с первого раза у нас ничего не получилось((, пришлось хорошенько повозиться, перекладывая провода заново;

3. При снятии отопителя, действительно, не нужно стравливать хладагент из системы кондиционирования и снимать испаритель — корпус климатической установки разделяется надвое и, используя навык игры в тетрис, часть отопителя отлично проходит в щель между торпедо и лобовым стеклом.

4. Ожидал увидеть в блоке кондиционирования нечто, покрывшееся, почти за 10лет, грязным вонючим налетом из плесени и грибков, который источает неприятный запах и с которым все постоянно борются, покупая разного рода очистители кондиционера… К моему удивлению, испаритель был девственно чист, как-будто только что поставили новый. Тем не менее, почти пол-литра спирта через ручной распылитель я на него вылил, чтобы совсем избавиться от возможных микробов. Ту же операцию провел и с воздуховодами.

5. А вот дефлекторы воздуховодов были покрыты толстым налетом грязи и пыли. Их снял и очистил в растворе Feiry, а затем — спиртом.

6. При замене радиатора печки в блоке отопителя

постарался определить место его повреждения и течи. Но, радиатор печки был абсолютно цел! Вот тебе раз! А откуда же тогда столько антифриза в салон натекло? Если присмотреться к пластиковому кожуху на фото, то видно, что антифриз тек аккуратным ручейком по нижней стенке отсека, в который вставлен радиатор:

Читайте также:  Нужен ли кондиционер на кухне

а нижнее торцевое уплотнение радиатора из поролона пропитано антифризом и почти разложилось:

а входящий патрубок радиатора — со следами антифриза.
И тут я вспомнил, что когда отсоединял патрубки из моторного отсека, то как раз на входящем патрубке хомут был установлен не ближе к концу шланга, а непосредственно на самом утолщении патрубка, и шланг снялся поразительно легко. Тогда я не придал этому значения, а теперь мозайка, кажется сложилась!

Короче, что стало причиной течи антифриза в салон: неправильно закрепленный подводящий шланг к радиатору при повышении давления в системе охлаждения начинал сопливить. Весь выходящий антифриз впитывала в себя губчатая прокладка между отопителем и передней стенкой, и по нижней стенке отсека радиатора антифриз, минуя сам радиатор, стекал в салон. Из моторного отсека заметить течь было невозможно, поскольку шланг стоял впритык к перегородке с салоном и никаких подтеков не было, а в салоне, поскольку процесс шел медлено, эта проблема всплыла только тогда, когда антифриза натекло достаточное количество. Да и сам я, добавляя в расширительный бачок раз в полторы-две недели стакан-другой антифриза, считал это нормальным явлением (по крайней мере, для Опеля Зафиры, на котором до этого отъездил 10 лет, так и было).

7. В итоге, раз уж купил, новый радиатор печки был установлен:

…при постановке торпедо на место опять помогала жена), а также, когда ставил на место рулевую колонку, тоже пришлось прибегнуть к "звонку другу", т.к. одному, конечно, можно было это сделать, но вдвоем это заняло всего пару-тройку минут).

И ещё: когда что-то меняешь, думаешь, что разобрав, всегда легко соберешь как было. Даже в мануалах постоянно пишут: "собрать всё в обратном порядке"…
Ага, конечно!)) Я понял простую вещь: если делаешь что-то в первый раз — фиксируй каждый шаг и не ленись потратить пару минут на это (при сборке это обязательно окупится). В этот раз я фоткал каждый раз место разборки, а потом —
какой именно крепеж снял, а потом по участкам заворачивал крепеж в малярный скотч с надписями "бардачок" или "рулевая колонка"… Сколько это мне сэкономило времени при сборке!
А вот и пришло время укладывать покрытие на пол салона. За 3 дня, не смотря на периодические дожди, оно хорошо высохло, а я, как солдат-новобранец с десяток раз проделывая операцию: "разложить на солнце — свернуть и убрать от дождя в багажник", довел свои действия до автоматизма и к концу третьего дня легко укладывался в 1 минуту)).
Предварительно салон был вымыт, вытерт, места бывшей ржавчины, обработанные кислотным грунтом, покрыты сверху акриловым грунтом, а пороги и поперечины внутри салона обработаны дополнительно мовилем.

Читайте также:  Как вывести запах секонд хенда с одежды

Затем уложил поролоновое покрытие:

А поверх него — ковролин:

Дособрал салон, установил кресла и понял, какой это кайф сидеть за рулем на кресле, а не на корточках!)))
…тут мой сын выдал: "Да, папа, тебе далеко до гопников. Они целыми днями на корточках могут сидеть и семки лузгать!", а потом подумал и добавил: "Хотя, гопнику, чтобы ездить на машине, нужно 4 ноги!" Я удивился: "Почему четыре ноги?" А сын ответил: " Как почему? На двух сидеть, а двумя педали жать!"
Вот на этом и закончу. Теперь мой Лач стал мне ещё роднее и понятнее. Все работает в штатном режиме. Печка греет, запаха от кондиционера нет, и тосол под ногами не хлюпает!
Всем удачи и теплого лета!

Тема в разделе "Ремонт Ауди", создана пользователем пэл-105, 9 янв 2010 .

Вы используете устаревший браузер. Этот и другие сайты могут отображаться в нём некорректно.
Необходимо обновить браузер или попробовать использовать другой.

Этим постом я по всей вероятности вызову в свой адрес море критики. Но один фиг рискну.

История с текущим радиатором началась давно — на второй год с момента покупки машины. Т.к. гарантия к этому моменту уже закончилась, то мы пошли простым путем — влили жижу в систему охлаждения.

Да, я в курсе про все эти страшные истории, про забитый радиатор печки, про забитые каналы и загубленный мотор. И главное — все эти страшилки не фантазии, а реальные грустные случаи из жизни автовладельцев.
Все верно. Просто нужно правильно выбрать жижу и правильно ее употребить…
В давние времена, когда каналы в системе охлаждения были большими, течь радиатора легко устранялась с помощью горчичного порошка. Достаточно было всыпать пригоршню в радиатор и все.
И мне кажется, что сегодня на рынке многие производители идут таким же путем. Вот после таких препаратов и наступает кирдык мотору и т.п.

Читайте также:  Схема закрытого отопления с котлом

Но я отвлекся. Все дело в том, что 6 лет назад, я использовал правильную жижу, и те протечки, которые она заделала, до настоящего времени чувствуют себя замечательно. Замечательно себя чувствует мотор, печка салона и т.п.
Но на 8-м году радиатор потек с другой стороны.

Эта жижа на самом деле волшебная, просто ее нужно правильно готовить.
1) Прогреть мотор до рабочей температуры
2) Залить в расширительный бачок (можно вылить весь флакон, вреда не будет, а после вскрытия его хранить нельзя)
3) Дать поработать мотору на ХХ минут 10
4) Прокатиться километров 20-30
5) Положить в карман некоторую сумму денег, которую вы оторвали из бюджета на покупку нового радиатора.

Немного о том, как эта химия работает.
Она циркулирует в системе системе охлаждения несколько дней до полного распада, и работает следующим образом: вместе с охлаждающей жидкостью он попадает к месту утечки и затвердевает грибком при соприкосновении с воздухом в месте, где присутствует перепад давления. Таким образом течь заделывается. По другому никак.
Эта присадка совместима с любым антифризом, любого производителя. Может находится в системе весь срок эксплуатации антифриза без побочных эффектов.
Течи в патрубках она загерметизировать не в состоянии.

Ну и немного о безопасности.
Эти рекомендации обязательны к выполнению:
1) В системе не должно быть воздушных пробок
2) Заливать только в прогретый мотор
3) Не использовать в системах с фильтрами антифриза
4) В течении месяца не открывать крышку расширительного бачка на горячем антифризе. (спасибо Arsiah, что напомнил выделить этот пункт)
Все.

Ну и до кучи — рекламный ролик:

Комментировать
0 просмотров
Комментариев нет, будьте первым кто его оставит

Это интересно
No Image Строительство
0 комментариев
Adblock detector